Россиян оставили без сладкого
Максимальное падение объемов производства отмечается в таких категориях, как упакованный шоколад и продукты с использованием какао и конфеты, содержащие алкоголь.
Как отмечает исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина, из-за высоких цен на сырье и снижения курса рубя шоколад оказался одним из самых пострадавших сегментов пищевой отрасли. Многие производители вынуждены работать на грани рентабельности, поскольку не могут повышать цены на свою продукцию пропорционально с затратами. «В случае если ситуация в экономике не изменится, на повестке дня окажутся банкротства широкого круга региональных предприятий», - говорит Никитина.
Ранее ЦИКР сообщал, что рентабельность производства шоколада с начала года снизилась до 10% (12-18% в 2009-2014 году), а себестоимость его производства выросла на 50%. При этом цены в рознице растут не так быстро. За год стоимость шоколадной продукции выросла на 34,5% и составила в среднем 68,2 рублей за 100 граммов.