www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
18.02.2010 08:46

Главрыба XXI века

В России создадут организацию, отвечающую за поставки рыбы по всей территории страны. Среди целей новой компании – оптимизация логистической сети и уменьшение цепочки посредников, что должно позволить снизить стоимость рыбопродуктов.
Разговоры об этой инициативе велись почти год: прошлой весной на коллегии Росрыболовства был представлен инвестиционный проект по транспортировке, хранению и оптовой реализации рыбной продукции. Сначала речь шла о формировании госструктуры, но засомневавшись в ее эффективности, чиновники решили создать частно-государственную компанию «Рыбтранссервис».

Дело движется весьма быстро: уже разработан план первых действий, а также долгосрочная программа, 25 февраля во Владивостоке на рыбопромысловом совете «Рыбтранссервис» будет представлена официально и уже в марте компания приступит к конкретным действиям.

Зачем нужна новая компания

Проблемы рыбного рынка озвучены уже давно: инфраструктура не развита, множество посредников и огромные торговые наценки, а вот решать их было некому. Кроме того, все оборудование уже давно устарело и не справляется с растущим оборотом – в том году российские рыбаки праздновали рекордный улов, а в этом году количество пойманных биоресурсов, по данным Fishretail.Ru уже превышает прошлогодние результаты на 30 с лишним процентов.

Кроме того, есть тенденция к увеличению потребления рыбных продуктов – россияне наконец-то «распробовали» вкус отечественной рыбы. Генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурсы» Олег Миронов отметил, что в ближайшие годы произойдет потребление будет только увеличиваться. «Резко увеличивается потребность в организации современной инфраструктуры по хранению и доставке продукции в регионы», - цитирует Миронова «Интерфакс».

Долгожданные меры

Первым делом руководство новой компании обещает создать сеть огромных холодильников по пути следования рыбы из доков в центральную и южную части России. Этот проект будет реализовываться в два этапа: сначала введут в эксплуатацию 5 холодильных терминалов общей мощностью 45 тысяч тонн, потом еще 14 холодильников.

Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев рассказал журналистам, где будут находиться холодильные терминалы: сначала во Владивостоке, Мурманске, Екатеринбурге, Московской области и Белгороде, затем холодильники будут построены на Сахалине и в Новосибирске, а также по одному в Петропавловске-Камчатском, Пионерске (Калининградская область), Сочи, Махачкале, Калининграде, Саратове, Санкт-Петербурге, Москве, Находке и Приморск-Ахтарске.

Помимо возведения хранилищ, «Рыбтранссервис» берет на себя решение задачи транспортировки. Точнее, привлекает для этого возможности дочерней компании ОАО «РЖД» - ОАО «Рефсервис», в собственности которой находится более 6 тысяч вагонов-рефрижераторов. Руководство «Рефсервиса» громко заявило о своей заинтересованности в данном проекте со страниц газеты «Гудок». «Сейчас наши секции простаивают восемь месяцев в году, от путины до путины, а нам, конечно, хотелось бы их загружать более равномерно», - поделился планами Олег Богомолов, заместитель гендиректора ОАО «Рефсервис».

От смелых планов руководства «Рыбтранссервис», прямо скажем, захватывает дух: в дальнейшем компания планирует заняться ни много ни мало проектированием новых промысловых судов и их строительством. Цель, конечно, благородная, ведь износ промыслового флота очень значителен. Помимо всего прочего, руководство компании надеется, что сможет упростить бюрократические проволочки, уменьшив количество сопроводительных документов и решив некоторые другие вопросы.

Есть надежды, что за счет снижения транспортных издержек и уменьшения количества посредников получится уменьшить и конечную стоимость продукции. Но вот сможет ли компания реализовать все задуманное – покажет время.

Большинство участников рынка надеются на то, что поставленные задачи будут решены в короткие сроки, а результат будет удачным. Но «Гудок» приводит мнение тех, кто настроен более скептически. По их мнению, сокращение числа посредников на конечные коммерческие результаты влияет весьма незначительно, а предложение подвижного состава, холодильников и складов по-прежнему превышает спрос. Например, по мнению президента Talex Group Алексея Тотунова, «Рыбтранссервис» сможет привлечь грузы лишь в том случае, если предложит участникам рынка сниженные тарифы.
География:Россия
Комментарии