www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
25.08.2009 06:45

Гнилые деликатесы

Совокупный улов российских рыболовных компаний побил рекорд последних 80 лет. Однако из-за катастрофически неразвитой инфраструктуры морские порты переполнены и рыба гниет. Минтай и лосось с Дальнего Востока приходится экстренно продавать в Китай.
Совокупный улов российских рыболовных компаний побил рекорд последних 80 лет. Однако из-за катастрофически неразвитой инфраструктуры хранения морские порты переполнены и рыба гниет. Минтай и лосось приходится экстренно продавать в Китай, в то время как в Центральной части России цена на рыбу завышена в несколько раз.

В Нижнем Поволжье горбуши вообще нет. Средняя закупочная цена на горбушу по стране упала до 32 рулей за кг горбуши, а во Владивостоке - до 25-30 рублей за килограмм. В Сахалинской области красная рыба вообще продается по 10 рублей за кг.

Член общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга напомнил о том, что о грядущем рекордном улове было известно давно.

«Еще весной наука Росрыболовства неоднократно заявляла, что ситуация в этом году будет неординарная, что ожидаются массовые подходы рыбы», - заявил Дремлюга «Интерфаксу». - К сожалению, призыв заблаговременно подготовиться к небывалому потоку рыбы не был услышан в РЖД, железная дорога и сейчас работает в своем обычном режиме».

Поиски крайнего

Как это часто бывает, вместо оперативного решения проблемы, госструктуры начали обвинять друг друга в нерасторопности. Так, Росрыболовство считает, что виновато РЖД России и публикует в доказательство заявление генерального директора ООО «ДальРыбПорт» Людмилы Талабаевой, согласно которому в порту лежат заявки рыбаков на отправку десятков вагонов, а у причалов стоят суда с более чем 14 тысячами тонн рыбопродукции, которые невозможно отправить из-за отсутствия рефсекций.

«Правда состоит в том, что к 25-26 августа во Владивостоке скопится более 100 тысяч тонн свежей красной рыбы, которая либо стухнет, либо отправится в Китай» - рассказывает руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Представитель Росрыболовства сетует на цены: «Стоимость перевозки рыбы из Владивостока в Москву рефсекциями, которые состоят из пяти вагонов, за последние два месяца выросла с 800 тысяч рублей до 2,6 миллиона рублей за секцию».

Но РЖД озвучивает другие цифры: на перевозку свежемороженой рыбы в изотермическом подвижном составе действуют понижающие коэффициенты в размере 0,62-0,84, и стоимость перевозки рыбы в парке «Рефсервиса» в настоящее время составляет 1,4 миллиона рублей за четыре вагона рефсекции.

«Первоклассная рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны, - печалится Дремлюга. - Не хватает рефрижераторных вагонов, стоимость перевозок взвинчена. Портовики, рыбопромышленники уже месяц бьют тревогу, но ничего не меняется». По словам специалиста, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок.

РЖД открещивается от обвинений, говоря, что «Рефсервис» (дочернее предприятие РЖД) полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно.

Руководитель рыбного ведомства Андрей Крайний даже отправил телеграмму президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину с просьбой исправить ситуацию. В ней, в частности, указывается, что во Владивостоке в ожидании разгрузки простаивает шесть судов с 11 тысячами тонн мороженой рыбы, а на подходе к порту - еще девять с грузом около 50 тысяч тонн.

«С каждым днем положение ухудшается. Прошу Вас оказать содействие по предоставлению рефрижераторного подвижного состава и вагонов-термосов для перевозки рыбопродукции», - цитирует Крайнего Foodretail.ru.

А губернатор Приморского края Сергей Дарькин на пресс-конференции в Москве заверил присутствующих: «Вся пойманная в этом году на Дальнем Востоке рыба ценных пород будет переработана и развезена по стране, несмотря на невиданные масштабы вылова и проблему с ее перевозкой». Дарькин предлагает обратить внимание на торговые наценки, достигающие 100%. Поможет только государственное регулирование цен на рыбу, считает он. Однако каким образом снижение цены в магазине поможет доставить рыбу потребителям, непонятно.
Темы публикации:Рыболовство Транспорт
География:Россия
Комментарии