В российских городах вырастет число магазинов шаговой доступности
«Согласно действующему нормативу, всего один крупный торговый центр способен обеспечить население торговой площадью, — приводят «Известия» слова замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова. — По факту же к реальной обеспеченности он отношения не имеет. Ведь получается, что пенсионерам приходится проделывать путь за продуктами в несколько километров. Разумеется, им нужен не огромный гипермаркет с тысячами наименований товаров, а маленький магазинчик в шаговой доступности от дома, где всегда можно купить продукты первой необходимости». Евтухов считает, что в России имеется серьезный дефицит торговых площадей, что не в лучшую сторону отличает Россию от многих развитых и развивающихся стран.
Работа над новыми нормативами по обеспечению населения торговыми площадями идет в рамках Стратегии развития российской торговли до 2020 года. Разработаны будут и нормативы по рынкам и ярмаркам, согласно которым в городах должно быть не менее одной ярмарки на 30 тыс. жителей. Доступность ярмарок позволило бы сбалансировать питание россиян, в котором сегодня отмечается дефицит овощей фруктов, ягод, молока и молочных продуктов, яиц.