www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
26.01.2010 10:15

Порт Новороссийска договорится с СКЖД о сортировке вагонов по классам зерна

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) СКЖД могут в ближайшее время заключить договор об организации перевозок с сортировкой вагонов по классам зерна.
Об этом сегодня сообщил «Зерновой портал Центрального Черноземья».

Это ускорит процесс отгрузки на элеваторы и сократит время оборачиваемости вагонов, говорится на сайте. Как известно, через порт в Новороссийске на экспорт уходит около четверти российской пшеницы.

Сейчас СКЖД, по словам представителя компании, рассматривает предложение НЗТ на 2010 год. Согласно договору станция Новороссийск предоставит для сортировки подъездные пути и локомотив для маневровых работ.

В НЗТ подтвердили подготовку договора. Сортировка вагонов по классу на подходах к порту - очень нужная мера, разумеется, рынок будет пользоваться этой услугой, уверен директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании А. Расницов (МЗК - «дочка» Glencore, один из крупнейших экспортеров России).

Ограниченные возможности по приемке нерассортированных зерновозов - основное «узкое место» НЗТ, говорит он.

Источник, знакомый с переговорами, сообщил, что договоренностей между терминалом, железной дорогой и грузоотправителями пока достигнуть не удается. «Это вопрос длительный, здесь важна схема приема и выгрузки зерна».

МЗК сама вела переговоры с СКЖД об организации сортировки, однако прямая договоренность НЗТ с СКЖД не менее благотворно скажется на оборачиваемости вагонов, считает А. Расницов.

Осенние пробки на подходах к Новороссийску давно стали общим местом, и такой путь решения проблемы будет на пользу рынку, считают аналитики. Первый маршрутный поезд был отправлен в Новороссийск в декабре прошлого года. Основной поток экспортного зерна - пшеница 4-го и 3-го классов, обладающая разными свойствами и идущая на разные нужды.

Импортеры весьма требовательно относятся к соответствию зерна характеристикам его класса. Правда, периодически по заявкам потребителей уже в порту формируются партии из смеси классов, пишут «Крестьянские ведомости».
Темы публикации:Зерно Транспорт
География:Россия
Комментарии