Новый налог с продаж приведет к повышению цен
Это повлечет за собой рост цен на разные группы товаров. Однако в Институте аграрного маркетинга считают, что цены поднимутся неравномерно.
Налог будет введен не только для крупных торговых сетей, но и для рынков и ларьков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
По прогнозам цены вырастут на продукцию длительного пользования и товары из сегмента с небольшой конкуренцией. Например, овощи и фрукты в осенне-зимний период должны подорожать значительно. Это коснется и куриного мяса, спрос на которое никогда не падает. А вот цены на колбасные изделия останутся в прежних пределах из-за высокой конкуренции производителей. Повышение не затронет и товары первой необходимости, какие точно эксперты пока сказать не могут.
В Ассоциации компаний розничной торговли предполагают, что маленькие магазины смогут увеличить свою прибыль благодаря налогу.