И снова о том же
До второго чтения нового закона «О торговле» осталось всего ничего, но правовое управление Госдумы до сих пор вносит инициативы. Увидев, что список социально-значимых продуктов, не прописан, чиновники решили ориентироваться на Налоговый кодекс.
Все дело в тех самых 10% вознаграждения от цены договора поставки, которые могут получать ретейлеры. Однако с социально-значимых товаров сетевики такого вознаграждения не увидят. Власти спохватились, что перечень «особо важных» товаров не озвучен, и предложили ориентироваться на 2 пункт 164 статьи Налогового кодекса. С одной стороны, конечно, правильно: надо, чтобы было все четко прописано и указано. А с другой, список получается неоправданно широким: если раньше в перечень социально-значимых продуктов входил хлеб, молоко, кефир, масло подсолнечное и яйца, теперь он будет просто огромным.
Процитировать статью 164, пункт 2 Налогового кодекса просто физически невозможно: места не хватит для такого достаточно широкого и подробного перечня товаров. Если коротко, то в него входят практически все виды мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных), молоко и молокопродукты, в том числе мороженое, яйца, растительное масло, маргарин, сахар, соль, зерно, зерновые смеси, крупы, мука, макаронные изделия, рыбы, море- и рыбопродуктов (исключая деликатесы), овощи. Если подсчитать, то в 164 статье упомянуто практически 90% ассортимента продовольственных товаров.
Но опасность заключается не только в том, что сетевые продавцы могут потерять вознаграждение. Самое интересное чиновники припасли «на закуску»: цены на социально-значимые товары согласно новому законопроекту могут регулироваться государством. И если в течение 30 дней цены в каком-либо регионе держаться на уровне, выше допустимого на 30%, то государство будет иметь право вмешаться и ввести меры по урегулированию цен. А теперь представьте, что государство сможет диктовать цены практические на весь ассортимент.
Мнение предпринимателей
Найти среди владельцев магазинов хотя бы одного, согласного на подобные перспективы, очень трудно. Foodretail.Ru со ссылкой на «РБК daily» опубликовал точку зрения некоторых крупных предпринимателей. Так, например, генеральный директор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер считает, что «список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен». По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит товары, которые не относятся к социально-значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности).
Гендир «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать».
Ну а совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий вообще не видит смысла в таких новшествах, ведь то, что ретейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Такого же мнения придерживается и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар».
Что ж, осталось буквально несколько часов до того, как мы узнаем, прислушались ли власти к мнению продавцов.
Процитировать статью 164, пункт 2 Налогового кодекса просто физически невозможно: места не хватит для такого достаточно широкого и подробного перечня товаров. Если коротко, то в него входят практически все виды мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных), молоко и молокопродукты, в том числе мороженое, яйца, растительное масло, маргарин, сахар, соль, зерно, зерновые смеси, крупы, мука, макаронные изделия, рыбы, море- и рыбопродуктов (исключая деликатесы), овощи. Если подсчитать, то в 164 статье упомянуто практически 90% ассортимента продовольственных товаров.
Но опасность заключается не только в том, что сетевые продавцы могут потерять вознаграждение. Самое интересное чиновники припасли «на закуску»: цены на социально-значимые товары согласно новому законопроекту могут регулироваться государством. И если в течение 30 дней цены в каком-либо регионе держаться на уровне, выше допустимого на 30%, то государство будет иметь право вмешаться и ввести меры по урегулированию цен. А теперь представьте, что государство сможет диктовать цены практические на весь ассортимент.
Мнение предпринимателей
Найти среди владельцев магазинов хотя бы одного, согласного на подобные перспективы, очень трудно. Foodretail.Ru со ссылкой на «РБК daily» опубликовал точку зрения некоторых крупных предпринимателей. Так, например, генеральный директор «Метро Кэш энд Керри» Акин Байер считает, что «список товаров первой необходимости, в цену которых запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен». По его словам, перечень в ст. 164 Налогового кодекса содержит товары, которые не относятся к социально-значимым, и не дифференцирует их внутри отдельной категории (например, молоко по степени жирности).
Гендир «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что новый законопроект — «путь в дефицит, на полках просто не будет товаров». «Нас ждут очереди и черный рынок, — уверен он. — Следующий шаг — создать корпорацию «Госторг», загнать туда все сети и контролировать».
Ну а совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий вообще не видит смысла в таких новшествах, ведь то, что ретейлеры недополучили от поставщиков, они заложат в цену продукта. Такого же мнения придерживается и гендиректор «Перекрестка» Михаил Сусов: «Деньги уберут в одном месте, они всплывут в другом. Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар».
Что ж, осталось буквально несколько часов до того, как мы узнаем, прислушались ли власти к мнению продавцов.
Комментарии