Украинские зернотрейдеры переориентировались на автомобильные перевозки
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — С начала года по железным дорогам Украины было перевезено около 11,1 млн т зерна. Это на 21,2 процентов меньше чем в прошлом году. Все чаще зернотрейдеры делают выбор в пользу автотранспорта.
Увеличению объемов перевозимого по железной дороге зерна не способствуют даже рекордные урожаи. Среди причин для сокращения перевозок аналитики видят износ зерновозов, которые постоянно выбывают из оборота. Впрочем, «Укрзалізниця», которая выполняет в том числе и функции перевозчика, ожидает, что по итогам года все же удастся выйти на показатели прошлых лет. в компании отмечают, что перевозка зерна является сезонным вопросом, на который влияют правительственные ограничения и ценовая ситуация на мировых рынках.
Многие зернотрейдеры сегодня частично переориентировались на автотранспорт. В прошлом году автомобильными транспортными компаниями перевозилось около 30 процентов всего объема зерна. В этом году показатель уже поднялся до отметки в 40 процентов. Как отмечают специалисты московских транспортных компаний, автотранспортом целесообразно перевозить зерно на расстояние не более 300 км. При больших расстояниях автомобильные перевозки начинают проигрывать по стоимости перевозкам железнодорожным.
Поскольку рынок перевозок зерновых культур связан с их стоимостью на мировых рынках, то в этом году по пессимистичным прогнозам, объемы грузоперевозок все же могут снизиться. Сегодня закупочные цены на зерновые и масличные на зарубежных рынках снизились в среднем на 25-30%. Если цены не стабилизируются, то многие сельхозпроизводители просто откажутся продавать зерно а значит отпадет потребность в его перевозке.
Комментарии