www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Неотраслевые
15.07.2013 14:08

Как разобраться в форме кузова автомобиля

Часто, при покупке машины, возникает вопрос, какой выбрать кузов?

Нет, можно, конечно, ткнуть пальцем в небо, то есть в понравившуюся в салоне машинку и купить, не особо заморачиваясь на предмет того, что это такое перед нами, но уважающий себя автолюбитель, он же автовладелец, должен хотя бы владеть терминологией, чтобы было, что рассказать друзьям о своей «ласточке».

В особенности, если ласточкой окажется что-то солидное, вроде Акура RL. Тем более что разобраться в терминологии достаточно сложно. Хотя бы потому, что автопромдело международное, и то, что в России называется автомобилем, во всем остальном мире вполне может зваться телегой. А пару десятилетий назад на наших дорогах мы могли видеть всего две разновидности форм кузовов: седан и универсал. Этим ограничивалась фантазия советских конструкторов, и, соответственно, функционал их детищ. В принципе, это понятно, потому что купить Acura в СССР было по многим причинам невозможно.

Теперь ситуация значительно изменилась. Потому что с 1985 года действует ОСТ – отраслевой стандарт терминов, дающий определения типам кузовов легковушек. СССР давно уж нет, с недавних пор уже ведется продажа Акуры в странах бывшего Союза, давно как нет и того министерства, выпустившего данный ОСТ, но термины остались. Разберемся в основных.

Итак, седан. Классический седан – это трехобъемный (моторный отсек, пассажирский и багажник) кузов с приблизительно одинаковыми первым и третьим отсеками. К сегодняшнему дню сформировалась другая форма седана – с укороченным и приподнятым багажником, так называемый клиновидный силуэт. Боковых дверей у такой машины традиционно либо две, либо четыре.

Купе. Пассажирский автомобиль с двумя - тремя объемами, имеющий две боковые двери. Характерная особенностьналичие дополнительных сидений для перевозки пассажиров. ОСТ определяет их как сидения со стесненными посадочными размерами. Лимузин. Характерная особенность этих длинномерных машинналичие перегородки с опускающимся стеклом между первым и последующим рядом сидений.

Ландо и кабриолет. У ландо крыша открывается частично – только над задними сиденьями, крыша кабриолета - это мягкий тент, который легко складывается. Окна у кабриолетов либо опускаются, либо снимаются.

Комби с двухобъемным кузовом. Название, зародившееся в восьмидесятых и показывающее на то, что тут что-то с чем-то комбинировали, не прижилось. Теперь чаще машины такого типа называются хэтчбеками.

Слово «хэтчбек» означает «дверь сзади».

Универсал. Это двухобъемный пятидверный кузов, со складывающимися задними сиденьями, также в авто имеется грузовой отсек, неотделенный от салона перегородкой.

Безусловно, этим кратким описанием не исчерпывается весь модельный ряд автомобилей, но представление о разнообразии форм кузовов вы теперь имеете.

Комментарии