5 правил технического обслуживания Opel
Каждый владелец такой машины знает – если соблюдается регламент ТО, то она будет ездить годами, без поломок и проблем. Обслуживание Opelдостаточно простое. Большую часть работ автовладелец может проводить самостоятельно.
Каждые 10 тысяч километров необходимо:
- Производить замену моторного масла нужно точно по регламенту. Смазывающая жидкость уменьшает трение движущихся частей, износ и продлевает срок службы двигателя. Со временем в масло попадает песок, пыль, сажа. Мелкие крупинки царапают металл, смазка становится густой и мотор перегревается. Небрежное отношение к замене масла может обернуться серьезными проблемами, вплоть до капитального ремонта двигателя.
- Залили свежее масло – установите новый масляный фильтр. Все двигатели opel отличаются высокой надежностью, но и они не вечные. А масло, даже самое дорогое, имеет в своем составе небольшое количество взвеси, которая можетсильно ухудшить работу даже самого качественного агрегата. После замены не выливайте отработанную жидкость на землю или в канализационный сток. Утилизацией старого масла занимаются на СТО, если меняете егосамостоятельно – в любом гаражном кооперативе для этих целей существует специальныйрезервуар.
- Топливный фильтр тоже необходимо менять вовремя. Особенно актуально в нашей стране, где бензин не отличаются высоким качеством, содержит много осадка. Как только фильтрующие элементы загрязняются, они перестают выполнять свою основную функцию. И неочищенный бензин, с частичками грязи прямым потоком устремляется в двигатель. Результат, к сожалению, предсказуем – быстрый износ трущихся частей, перегрев и долгий и дорогой ремонт. Неужели копеечная экономия на фильтре стоит того, чтобы потом месяцами простаивать на СТО.
- Не стоит забывать и о воздушном фильтре. Его работа – не допускать в моторный отсек загрязнения извне.
Эти правила применимы не только для владельцев Opel. Такой регламент замены расходников подойдет практически любому автомобилю. Во время техосмотра не лишним будет провести ревизию тормозной системы: проверить уровень тормозной жидкости, состояние колодок и дисков.
Внимательно осмотрите ремень ГРМ, он не должен иметь повреждений. Иногда зубцы со временем отслаиваются, боковина протирается. Если заметили нечто подобное – срочно замените запчасть. Разрыв ремня приведет к непоправимым последствиям – погнутся клапана, и разборка опель фронтера или асконастанет единственным способом восстановить работоспособность машины.
Как только машина начинает хуже заводиться – проверьте свечи зажигания. Их срок службы редко превышает 15 тысяч километров пробега. Их замена в большинстве случаев достаточно простая, справится и начинающий водитель.
И новый, и двадцатилетний автомобиль нуждается в уходе. Помните об этом, заботьтесь о своем четырехколесном друге, и тогда он прослужит вам долгие годы.