www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
02.12.2009 07:58

Всем выйти из сумрака

9 декабря Госдума проведет второе чтение закона «О торговле». Законодатели настаивают на революционном нововведении - обязать всех ритейлеров публиковать в интернете электронные отчеты о цене и торговой наценке всех своих товаров.
Список товаров весьма внушителен – от продуктов питания и бытовой химии до бытовой техники и автомобилей.

Каким образом увязывается предложение сделать открытым информацию о торговых наценках, а другими словами, данные о закупочных ценах, с общими принципами ведения бизнеса, представляется пока что с трудом. Да и вряд ли сами творцы поправки представляют, как это должно выглядеть на деле.

По мнению руководителя комитета по экономполитике Евгения Федорова, поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены. «Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане», - цитируют Федорова «Ведомости».

Только наши законотворцы совсем не продумали вопрос, а кто же будет отвечать за достоверность предоставленной информации, и каким образом в этом отчете учитывать всевозможные бонусы и скидки, которыми обычно балуют крупных закупщиков. Хотя цель, конечно, благородна: «чтобы потребитель мог понять, откуда тот или иной товар, который он купил», говорит Федоров.

«Нам самое главное импортный товар поймать, потому что с ценообразованием по российским товарам более-менее понятно. Это общая сквозная поправка, которая касается и импорта и товаров внутреннего производства», - уточняет специалист. Хотя, если речь идет о том, импортный товар или отечественный, почему бы просто не указывать достоверно страну-производителя?

Есть несогласные

Для ясности картины «Ведомости» приводят мнение самих предпринимателей. Так, гендиректор сети Spar Дмитрий Маслов задается вполне логичным вопросом: «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие как рынок, вообще перестало существовать?». Маслов надеется, что закон все-таки не примут, потому что-де по правде сказать, он сам никому и не нужен.

Вице-президент по стратегии «Техносилы» Леонид Тюкавкин также не согласен с депутатами, ведь условия закупок-поставок всегда конфиденциальны. Да и голые цены вряд ли что дать объективную картину на рынке: цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и так далее), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.

Ну а представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «Ратэк» Антон Гуськов и вовсе предупреждает о том, сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.

В принципе, инициативу об отчетах критикуют как коллеги инициаторов, так и предприниматели. Да и отзыв правительства, как ожидает сам Федоров, будет отрицательным, однако надеется на лучшее: «Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы».

Однако при таком подходе, как ни крути, это уже больше похоже на фарс, чем на действительно полезные для потребителя и нужные для общества инициативы.
Темы публикации:Власть Ритейл Экономика
География:Россия
Комментарии