Российскому АПК нужны инфраструктура и инвестиции
В первую очередь развивать необходимо железнодорожную сеть. Обновления требует и парк вагонов. Для многих фермеров тарифы на железнодорожные перевозки иногда выступают основным препятствием к развитию. В снижении нуждаются и потовые тарифы.
Частично исправить ситуации могли бы разные перевозки. Река в советские годы были самой дешевой транспортной артерией для доставки грузов. В компании ГлавДоставка полагают, что инфраструктура для автомобильного транспорта, который, к примеру, осуществляет доставку грузов в торговые точки, также нуждается в улучшении.
При этом сегодняшнее состояние транспортной инфраструктуры таково, что даже при должных усилиях и капиталовложениях потребуется как минимум пять лет на улучшение ситуации.
Еще одна проблема сельскохозяйственной отрасли – интенсификация производства и ввод в оборот земель, которые были заброшены в девяностые и нулевые. Наращивание пашни наряду с использование сортов с высокой производительностью может дать результаты уже в ближайшие три года и позволит стать России мировой житницей в обозримой перспективе.
Привлечение европейских компаний, у которых есть эффективный опыт в управлении сельхозпредприятиями, позволило бы решить дефицит технологий. При этом в привлечении иностранных инвестиций заинтересованы все отрасли отечественного сельского хозяйства. При должном подходе к управлению сельскохозяйственный сектор может быть перспективным для долгосрочных капиталовложений.