www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
23.04.2013 12:16

ЧМ-2018 может стать алкогольным

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Международная федерация футбола (FIFA) может получить право продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними на чемпионате мира по футболу в России в 2018 году.


С таким предложением выступило Минспорта. Соответствующие положения включены пакет поправок в законопроект о ЧМ-2018.

Предполагается, что в период соревнований и жеребьевок допустить «размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров».
Торговая деятельность на территории стадиона и на других официальных площадках мероприятий, а также в радиусе 2 км вокруг них может осуществляться только с одобрения FIFA или назначенных лиц FIFA.

В случае принятия поправок, предложенных Министерством спорта, на ЧМ-2018 станет возможна продажа и реклама спиртного на стадионах. С одной стороны, это ущемляет права производителей алкоголя, которые не являются партнерами FIFA. С другой стороны, продажа и реклама спиртного на стадионах — это сегодня в России запрещено законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе», а значит потребуются дополнительные поправки в законы, которые вряд ли будут приняты.

"В странах, где запрещена продажа или реклама алкоголя или табака, парламент специально под мероприятие делает поправку, что на Чемпионат мира 2018 года разрешено то-то и то-то. Мы это тоже можем провести. Но, во-первых, еще достаточно долгий срок до этого, а во-вторых, мы в большей степени получим массу недовольства, а компетентные органы получат массу судебных исков. Потому что другие производители, которые не попали в этот пул рекламный, которые не являются спонсорами, например, Чемпионата мира, скажут: "По какому праву вообще вы разрешили спонсорам давать рекламу и продавать пиво на стадионах, а неспонсорам не разрешили? Это что такое?" Это нарушение массы законов, начиная от защиты конкуренции", - высказал свою позицию заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

Сейчас у ЧМ-2018 есть всего один алкогольный спонсор — компания Anheuser‐Busch InBev, которая производит пиво Budweiser. Продажа и реклама спиртных напитков на стадионах в России запрещена.
Темы публикации:Алкоголь
География:Россия
Комментарии