www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Неотраслевые
15.04.2013 08:37

«100 дорог» про закупочную логистику и сокращение затрат предприятия

С точки зрения рыночной экономики, цель закупочной логистики заключается в снабжении необходимыми материалами отраслей производства.

Данная цель обуславливает необходимость решения следующих задач: выполнение соответствующих сроков; исполнение равенства между потребностями и количеством поставок; выполнение производственных требований качества.

Закупочная логистика – это закупка и поиск материалов среднего качества по низким ценам. Причем, цена – не единственный фактор, который нужно учесть. Существуют, например, такие факторы, как срок грузоперевозки и различные расходы, связанные с поставками.

Для обеспечения оптимального производства и подготовки материалов необходимо выработать прочные и благоприятные отношения между предпринимателем, поставщиками и банками, что значительно упростит закупочную деятельность.

Оптимальные и выгодные закупки можно совершить, благодаря владению рыночной информацией, то есть широкомасштабного знания о рынках. При этом различают следующие типы рынков: непосредственные, опосредованные, заменяемые и новые рынки. Кстати, рыночная информация должна включать в себя спрос, предложение и баланс.

Самым существенным моментом в закупочной политике является ценовой анализ покупаемых товаров, для расчета которого используются следующие методы: простой подсчет; эквивалентный подсчет; постоянный подсчет. Ценовой анализ также содержит проведение анализа затрат на транспортные услуги и работы. Исходя из этого, можно выделить основные виды ценовых анализов: анализ с момента появления товара до потребителя; анализ по общим затратам на выполнение услуг и работ; анализ пользы от товара; анализ при допустимом увеличении цен; анализ графика кривой внедрения нового товара; временной анализ; анализ первичных расходов, затраченных на одну единицу товара; анализ при помощи плавающих цен; открытый анализ.

Транспортные расходы также должны учитываться, а именно: вид транспортного средства, маршрут перевозки, сроки доставки, упаковочная тара, сортность груза и т.д.
Обычно закупочной логистикой занимается специальная служба – материально-технического снабжения, основной задачей которой выступает вопрос о выборе транспортной компании. Решить данный вопрос можно 2 способами: анализ всех предложений и оценка потребностей.

Возможности поставщика можно оценить следующим образом: имеется ли необходимое оборудование; проводятся ли проверки качества; обеспечивается ли контроль и сертификация материалов; присутствуют ли нужные документы.

В последнее время стали появляться на предприятиях закупочные центры. Этому послужило разделение обязанностей материально-технической службы, которая занималась до сих пор многими другими делами. А сейчас одна служба ведает всем закупочным процессом от начала и до конца.

Развитие современного общества привело к тому, что появились новые требования, предъявляемые к отделам снабжения – это вычисление ресурсного баланса между потребителями и поставщиками, то есть организация регулирования совместными ресурсами.

Таким образом, закупочная логистика – это перемещение товаров от рынка до склада, в процессе которого нужно учесть следующие моменты: издержки на оформление, транспортировку, складирование, страхование, сортировку и заработную плату.

Предложения от поставщиков поступают обычно в виде: конкурсных торгов и письменных переговоров. Конкурсные торги или тендеры заключаются в проведении: рекламы, проработки и опубликовании документации, обработки и оценки предложений, обеспечение квалификации участников и подписание контракта.

Выбрать поставщика можно, исходя из двух аспектов: стоимость товара и качество сервиса. Помимо этого, существуют и другие показатели: географическое положение, сроки немедленных поставок, наличие запаса, психологическое состояние рабочей силы,
финансовое положение и т.д.

Источники получения информации: собственный анализ, местные информаторы, банки, конкуренты, торговые ассоциации, информационные агентства, государственные источники и др.

Комментарии