www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
05.10.2009 07:43

«Газпром» выходит на рынок продуктового ритейла с брендом «Нарасхват»

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Дочерняя структура «Газпрома» ООО «Газторгпромстрой» запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом «Нарасхват» и одноименную сеть быстрого питания.
Об этом сообщила исполнительный директор брендингового агентства Coruna Ирина Веденецкая.

Действительно, в ближайшее время «Газторгпромстрой» перезапустит в новом формате 400 магазинов и столовых, пока обслуживающих только сотрудников предприятий «Газпрома». Сама компания "Coruna" занималась разработкой их концепции и бренда.

Согласно базе Роспатента, бренд «Нарасхват» был зарегистрирован ООО «Газторгпромстрой» 24 июля 2009 года по 35-му и 43-му классам — «услуги оптовой и розничной торговли» и «кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров» соответственно, пишет "Коммерсант".

А по информации «Ведомостей», сейчас существует только 3 магазина сети «Нарасхват», расположены они «в местах компактного проживания сотрудников «Газпрома».

Как отмечает издание, если проект будет реализован, то по количеству торговых точек «Газторгпромстрой» может занять пятое место среди продуктовых ритейлеров России после «Магнита», Х5 Retail Group, «Копейки» и «Дикси». Работать они будут на Урале и в Сибири, однако не исключено и открытие магазинов в Центральном федеральном округе.

Вместе с этим, опрошенные BFM.ru аналитики говорят, что в создании торговой и ресторанной сети под новой торговой маркой нет ничего удивительного, даже несмотря на то, что актив для «Газпрома» непрофильный. «Время удобное с точки зрения входа на рынок, — считает аналитик «Метрополя» Мария Сулима. — Сейчас уменьшается количество ритейлеров в регионах, снижается покупательская активность. И если у компании есть деньги, то сейчас есть возможность оттянуть на себя очень значительную долю регионального рынка».

А исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский в интервью радиостанции BusinessFM высказал предположение, что на развитие 400 магазинов «Газпрому» могут потребоваться гигантские вливания.

«Это очень большие цифры, потребуются большие деньги, чтобы 400 магазинов одновременно сделать монобрендовыми. Причем не просто сделать, а придумать огромное количество бизнес-процессов, всю цепочку поставок, бухгалтерию, персонал — это очень серьезный труд и высокие затраты. Речь идет о десятках миллионов, это минимум», — говорит эксперт.

В то же время Мария Сулима из «Метрополя» отмечает, что для консолидированной выручки «Газпрома» оборот 400 магазинов будет очень несущественным, скорее всего менее 1 процента.
Темы публикации:Ритейл Экономика
География:Россия
Комментарии