www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
29.01.2013 14:13

Россия отличилась на «Зеленой неделе» – европейцы приятно удивлены

С 18 по 27 января текущего года в Берлине проходила Международная торговая выставка садоводства, пищевой промышленности, лесного и сельского хозяйства «Зеленая неделя 2013».


«Зеленая неделя» – это однозначно больше, нежели просто набор деликатесов из разных стран. Многие участники стараются выделиться, поразить, запомниться, шокировать. 78-ая выставка, как и предыдущие, преподнесла массу сюрпризов, многие из которых подготовили российские участники.

Россия участвует в берлинской выставке 18 лет. В этом году под российскую экспозицию был выделен отдельный павильон площадью 6 тысяч квадратных метров, на котором разместилась продукция свыше двухсот отечественных компаний из 19 регионов.

Необычным оформлением и экспонатами в этот раз отличились Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Самарская область и Республика Татарстан.

Стенд Якутии, выполненный в форме урасы, украшенный национальным конским убранством (чаппараах) и якутскими узорами, привлек внимание всех иностранных гостей завораживающими звуками хомуса и своим колоритом.



Алексей Стручков, первый зампредседателя правительства, рассказал о главных достижениях сельскохозяйственной отрасли республики Саха за последние годы. Затем зрители посмотрели видеоролик о социально-экономическом и культурном развитии Якутии. Во время просмотра ролика все присутствующие также смогли насладиться блюдами якутской кухни: строганиной, запеченной и соленой рыбой, нарезкой из копченой жеребятины и говядины, оладьями и куерчэх (взбитыми сливками с ягодами). После этого гости и участники выставки посмотрели мастер-классы главного шеф-повара Якутии Иннокентия Тарбахова по приготовлению строганины и салата «Индигирка» - блюд национальной кухни.

Экспозиция Кубани получила на выставке золотую медаль. Производители этого региона представили продукцию пищевой, лесной промышленности, садоводства и ландшафтного хозяйства, птицеводства и технологии размножения домашнего скота.



Золотыми медалями «Зеленой недели 2013» были награждены фирма «Калория» за сыр «Сулугуни», «Сочинский мясокомбинат» за колбасу «Докторская», «Балыковая, «Кубанские деликатесы» за консервы «Горошек зеленый», «Варенье абрикосовое», «Икра из кабачков», «Кубанские вина» за свою продукцию «Звезда Тамани» Мерло и Каберне Совиньон, «Кореновскиймолочноконсервный комбинат» за кефир, творог и мороженое «Пломбир».

Ростовская область продемонстрировала проект компании «Донбиотех» в формате 3D по созданию современного комплекса по глубокой переработке зерновых культур для производства аминокислот, реализованный в Волгодонском районе области.



Для привлечения большего внимания участников и посетителей к кубанской экспозиции организаторы коллективного стенда использовали казачий быт, дополнив его своеобразными креативными решениями, подчеркивающими плодородие Кубани.

Суть концепции выразилась в слогане «Ростовская область – это источник продовольственного изобилия», и была представлена в виде огромнейшего «Дерева продовольственного изобилия» с большими корнями и раскидистой кроной, на которой созревали фрукты, овощи, тыквы, арбузы, сдоба, колбасы и другие вкусности.

Так, «Дерево изобилия» представляло собой символ Донского края, а его корни – это хутора, станицы, села, поселки со «съедобными» названиями (Зерноград, Хлебодарное, Грушевская, Плодородное, Овощной, Кормовое, Ореховый и т.д.).

Донской колорит экспозиции подчеркивали такие детали казачьего быта как плетень, мельница, подсолнухи. На стенде организовали работу ресторана, обустроенного в стилизованном под старину деревянном двухэтажном строении-мельнице. К тому же, экспозицию Ростовской области украсил народный ансамбль «Вольный Дон», исполнявший во время работы выставки казачьи песни с элементами владения пиками и клинками.

Проходящая торговая выставка произвела серьезное впечатление даже на министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова. Министра удивила продукция делегации Ямало-Ненецкого автономного округа.



Ямальцы уже в десятый раз участвуют в этом международном форуме. Многих заинтересовала ямальская оленина, которая, кстати, стоит примерно в 5 раз дороже финской. Это объясняется экологической чистотой продукции. Свои товары на выставке представили муниципальное предприятие «Ямальские олени», ООО «Салехардский комбинат», ОАО «Совхоз Байдарацкий», ООО «Пур-рыба», а также ООО совхоз «Верхне-Пуровский».

ЯНАО выставил весь ассортимент северных дикоросов (брусника, кедровые орехи, клюква, морошка). Особое внимание гости выставки обратили на приполярный картофель, который был выращен Горковским потребительским обществом.

Для всех Ямал ассоциируется с суровым климатом. Каково же было удивление присутствующих, когда они увидели… лимоны из Нового Уренгоя. Эффект от демонстрации зимних лимонов можно охарактеризовать одним емким словом - фурор. А произвести фурор на «Зеленой неделе» — это дорогого стоит. Но это удалось сделать предприятию «Уренгойдорстрой», которое удивило весь мир. Единственный в ЯНАО лимонарий был построен и сегодня развивается, как ни странно, именно в данной дорожно-строительной организации. Стоимость таких лимонов практически равна стоимости привозных цитрусовых. Но их вкус оказался ощутимо лучше, в чем смогли убедиться все желающие. Вот таким, совершенно необычным способом, дорожно-строительная компания «Уренгойдорстрой» «пропиарила» Россию на авторитетном сельскохозяйственном Форуме, приятно удивив многих специалистов, которых, казалось бы, ничем удивить невозможно.

Абсолютно эксклюзивным стал на "Зеленой неделе" "арктический мёд", привезенный из Надымского района. По мнению экспертов, этот мед обладает уникальными вкусовыми качествами. В этнографической зоне экспозиции «Этнос» расположилась копия ненецкого чума с предметами быта и национального убранства, чучелом оленя, макетом нарт и манекенами в национальной одежде.

Но гвоздем российского павильона все же стала хлебная витрина. Караваи, пряники с эмблемой «Зеленой недели» и русскими символами, хлеба занимали стенд длиной в десятки метров. Россия всеми силами старалась утвердить за собой титул «житницы Европы». И, похоже, это ей удалось!



Стоит отметить и европейцев. Особенно ярко креативили швейцарцы. Они ухитрялись не только бесплатно угощать фондю и продавать сыр пачками, но интерактивными забавами в течение всех дней приковывали к себе внимание посетителей: «снимок на память» на островке в озере, на фоне Женевского озера, скидки посетителям турфирм, приглашение в туры.

В заключении отметим, что выставку посетило свыше 400 тысяч посетителей. Такой размах запомнится надолго!
Темы публикации:Фермерство
География:Россия
Комментарии