Российские потребители насытились шоколадом
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Специалисты уверяют, что россияне наелись шоколада, которые на внутреннем рынке страны представлен в основном производителями России, однако ожидается строительство новых заводов.
Практически весь объем продаж шоколада и шоколадных изделий на российском рынке обеспечивается продукцией, выпускаемой на территории России. Основными производителями шоколада и шоколадных изделий в России являются холдинг «Объединенные кондитеры», ГК «Nestle», ООО «Марс», ООО «Крафт Фудс Россия», ГК «Orkla», ООО «Дирол Кэдбер», ООО «Кондитерская фабрика «Волшебница» и ООО «Кондитерская фабрика «Победа». Также имеют свои заводы в России 2 из 3 крупнейших компаний Украины.
Потребление шоколада отечественными потребителями за последние несколько лет увеличивалось стремительными темпами, по подсчетам аналитиков, рост составил в среднем на 8,9% в год в натуральном выражении.
Однако по итогам 2008 года темпы прироста существенно снизились. «Списывать» снижение темпов исключительно на последствия кризиса не стоит. Эксперты сходятся во мнении, что рынок постепенно насыщается.
По мнению большинства экспертов, в сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий сравнительно уверенно чувствует себя в условиях кризиса. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», вероятнее всего ожидать, что вызванная кризисом потребительская экономия обусловит небольшой всплеск продаж недорогой продукции, в частности, развесных конфет, и кратковременно нарушит наблюдавшееся в последние годы смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции.
Блогоиздание о промышленном B2B маркетинге и брендинге, сообщает, что в ближайшем будущем в России откроется несколько новых фабрик по выпуску шоколада и шоколадных изделий. Новые заводы построят компании «Марс», «Ферреро», корпорация «Roshen» и Группа «Конти».
Открытие новых заводов приведет к превышению производственных мощностей российских предприятий над потребностями рынка. Однако стоит отметить, что большинство компаний рассчитывают реализовывать продукцию не только в России, но и в странах СНГ. Таким образом, в перспективе следует ожидать увеличения доли экспорта в общем объеме выпуска и уменьшения доли импорта, особенно из Украины.
Потребление шоколада отечественными потребителями за последние несколько лет увеличивалось стремительными темпами, по подсчетам аналитиков, рост составил в среднем на 8,9% в год в натуральном выражении.
Однако по итогам 2008 года темпы прироста существенно снизились. «Списывать» снижение темпов исключительно на последствия кризиса не стоит. Эксперты сходятся во мнении, что рынок постепенно насыщается.
По мнению большинства экспертов, в сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий сравнительно уверенно чувствует себя в условиях кризиса. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», вероятнее всего ожидать, что вызванная кризисом потребительская экономия обусловит небольшой всплеск продаж недорогой продукции, в частности, развесных конфет, и кратковременно нарушит наблюдавшееся в последние годы смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции.
Блогоиздание о промышленном B2B маркетинге и брендинге, сообщает, что в ближайшем будущем в России откроется несколько новых фабрик по выпуску шоколада и шоколадных изделий. Новые заводы построят компании «Марс», «Ферреро», корпорация «Roshen» и Группа «Конти».
Открытие новых заводов приведет к превышению производственных мощностей российских предприятий над потребностями рынка. Однако стоит отметить, что большинство компаний рассчитывают реализовывать продукцию не только в России, но и в странах СНГ. Таким образом, в перспективе следует ожидать увеличения доли экспорта в общем объеме выпуска и уменьшения доли импорта, особенно из Украины.
Комментарии