Утилизационный сбор приведет к удорожанию автомобилей
Дмитрий Медведев окончательно утвердил порядок взимания сбора на утилизацию, который вступил в свою силу начиная с первого сентября.
Все ставки базового типа, которые предлагали представители Министерства промышленности и торговли, остались неизменными: 20 тысяч рублей для всех легковых автомобилей, а для автобусов и грузовых моделей по 150 тысяч рублей. Перед принятием проекта коэффициенты претерпели некоторые корректировки, которые затронули не только китайские и японские автомобили, но и все остальные иномарки. При этом наибольшую сумму придется заплатить за подержанные иностранные машины.
Правительство ввело не только коэффициенты, зависящие от возраста машин и параметров их двигателя, но и выделило новые категории. К примеру, сейчас в отдельную группу попали самосвалы тяжелого типа, полная масса которых превышает 50 тонн, которые не выделялись до этого в обособленную категорию. Их значения коэффициентов находятся в промежутке между 13,6 и 40.
Большое значение коэффициентов для этих автомобилей объясняется сложностью и дороговизной их утилизации. В России не выпускаются подобные модели. Для сравнения, максимальная полная масса «КАМАЗа» составляет всего 40 тонн. Сторонние компании смогут принять их на переработку только при наличии адекватного размера компенсации со стороны государства за работу.
Эксперты уже отметили, что новый утилизационный сбор сумел компенсировать снижение пошлин, связанное с завершением вступлением в ВТО. Некоторые российские дилеры думают, что это новшество не должно повлиять на объем продаж, так как рынок больше зависит не от регулирующих мер, а от глобальных факторов макроэкономического характера. Представители АвтоВАЗ, Соллерс и КАМАЗ заявили, что не планируют увеличивать цены из-за появления утилизационного сбора.
В то же время многие зарубежные дилеры сообщили о плавном росте стоимости своих автомобилей на российском рынке. Toyota заранее предупредила всех о росте цен еще в середине августа. По данным компании, с сентября машины этой марки поднялись в цене на 0,5-18,4%, в зависимости от модели. Повышение не отразилось лишь на Toyota Camry, которая производится на российском заводе, расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. Специалисты считают, что все зарубежные дилеры заложат в цены утилизационный сбор, но рост их будет постепенным и осторожным. К примеру, ожидается, что к осени иномарки подорожают примерно на 5-7%.
Комментарии