www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Пресс-релизы
09.07.2012 08:19

РЖД планирует избавиться от лишних IT-специалистов

Как сообщил руководитель департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексей Илларионов, до 2015 года ежегодно РЖД намерена на пять процентов сокращать персонал своего IT-подразделения.
На данный момент в компании работает около 11 тысяч IT-специалистов. Комментируя данное решение, аналитик Инвесткафе Андрей Шенк отметил, что данные меры могут быть направлены на сокращение издержек в долгосрочной перспективе. Кроме того, высока вероятность, что компания перейдет в будущем на IT-аутсорсинг. Но вот сможет ли рынок удовлетворить потребности такой крупной корпорации, пока не ясно. IT-подразделение может перейти в дочернюю структуру, при этом стоимость компании в рамках предстоящей приватизации измениться не должна.

Что касается ит аутсорсинга, то это весьма востребованная услуга в деловой среде. Так в прошлом году Укрсоцбанк передал обслуживание своих информационных систем (управление системами центра обработки данных, банкоматами, техническая поддержка пользователей и т.д.) корпорации IBM. Контракт сроком 10 лет обошелся в $200 млн. В итоге IT-аутсорсинг должен в полтора раза снизить расходы на поддержку информационных систем.

Согласно исследованию Orange Business Services, порядка 50% российских компаний малого и среднего бизнеса в 2012 году увеличат свои расходы на IT и услуги телекоммуникации. При этом 25% компаний уже сегодня передают обслуживание и ремонт компьютеров внешним подрядчикам, а около 30% планируют увеличить расходы на аутсорсинг в течение года.

Что касается самой распространенной услуги – технической поддержки, то порядка 70% предприятий, имеющих в своем распоряжении до 25 компьютеров, и около 20% предприятий, где работает 25–100 компьютеров, не держат в своем штате технических специалистов. Кроме постоянной технической поддержки и хостинга, высок спрос на такие аутсорсинговые услуги как обслуживание рабочих мест, развитие бизнес-приложений и интеграция, аутсорсинг IT-инфраструктуры, поддержка конечных пользователей, управление бизнес-приложениями. Зачастую главной причиной передачи функций IT внешним компаниям является не экономия, а недостаток собственного квалифицированного персонала. Другая причина – большие технические возможности IT-аутсорсеров.

Услугами IT-аутсорсинга с большой охотой пользуются ритейлеры, финансовые, телекоммуникационные, производственные компании, для которых важны надежные системы защиты информации. Самыми крупными заказчиками IT-услуг являются государственные органы, министерства и ведомства, добывающая промышленность.
Комментарии