Советские бренды упаковок конфет ушли в массы
«Объединенные кондитеры» могут лишиться монопольного права на известные советские товарные знаки, пишет РБК daily. Другие фабрики тоже могут использовать их для своей продукции, при сохранении целостности дизайна исторической упаковки. Это правило распространяется на все региональные предприятия, производившие в свое время кондитерские изделия под советскими брендами.
Однако, если производитель внесет новые элементы к «историческому» товарному знаку, то это может быть расценено как нарушение исключительных прав владельца товарного знака и подпадет под действие закона о конкуренции.
Сегодня права на 70% советских кондитерских марок принадлежат «Объединенным кондитерам», которые судились со многими крупными фабриками. В данный момент в судах рассматриваются около 50 исков Кондитеров на сотни миллионов рублей.
Лишение холдинга монопольных прав сыграет на руку региональным производителям, которые добиваются прав выпускать продукцию под советскими брендами.