С нового года в России могут прекратиться продажи фруктового льда
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Новые стандарты, начинающие действовать в Росси с 1 января 2012 делают фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет вне закона.
С нового года эти продовольственные товары официально перестанут считаться мороженым. Нового стандарта и категории для них пока не разработано, а значит, реализовывать их будет нельзя.
Более строгие требования к содержанию цельного молока в мороженом выводят фруктовый лед из этой категории. Генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов: «Для нас принципиально важен регламент на молоко и молочную продукцию. Не все позиции нас устраивают, поскольку часть продукции остается за бортом. Например, до сих пор нет ОКП на фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед. Получается, что с 1 января 2012 года по закону их нельзя будет ни продавать, ни производить. Зато приказом Роспотребнадзора старые коды на эту продукцию быстро успели аннулировать».
Если документация для перемаркировки и будет введена в ближайшем будущем, то производителям придется менять дизайн упаковки, рекламные компании и возможно даже систему налогообложения. Заплатить за это придется конечному потребителю, поэтому производители боятся существенного снижения спроса.
По данным Союза мороженщиков России, 15% ото всего реализуемого мороженого составляют фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет. Россияне ежегодно потребляют 40–50 тыс. т этих продуктов.
Более строгие требования к содержанию цельного молока в мороженом выводят фруктовый лед из этой категории. Генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов: «Для нас принципиально важен регламент на молоко и молочную продукцию. Не все позиции нас устраивают, поскольку часть продукции остается за бортом. Например, до сих пор нет ОКП на фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед. Получается, что с 1 января 2012 года по закону их нельзя будет ни продавать, ни производить. Зато приказом Роспотребнадзора старые коды на эту продукцию быстро успели аннулировать».
Если документация для перемаркировки и будет введена в ближайшем будущем, то производителям придется менять дизайн упаковки, рекламные компании и возможно даже систему налогообложения. Заплатить за это придется конечному потребителю, поэтому производители боятся существенного снижения спроса.
По данным Союза мороженщиков России, 15% ото всего реализуемого мороженого составляют фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет. Россияне ежегодно потребляют 40–50 тыс. т этих продуктов.
Комментарии