www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
06.10.2011 12:37

Ашан готовится завоевать 10% рынка продуктовой розницы Казани

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Сегодня в Казани в ТРЦ «Южный» должно состояться долгожданное открытие гипермаркета французской сети «Ашан».
О том, что местные власти отнесли это событие к разряду особо важных, свидетельствует и то, что перерезать символическую ленточку приедет президент Татарстана Рустам Минниханов. Как известно, в правительстве считают, что открытие магазина международной сети – положительный сигнал для инвесторов.

Напомним, что открытию гипермаркета предшествовала целая эпопея: противостояние с надзорными органами, прокуратурой, исполкомом Казани и неоднократным переносом сроков.

Причем, последний раз дату открытия назвали в августе на официальном открытии ТРЦ «Южный». Тогда на встрече с журналистами директор-коуч гипермаркета «Ашан» Ришар Деннелен пообещал, что магазин откроется 4 октября. Но во вторник двери гипермаркета были по-прежнему закрыты.

Как рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Ашан» Мария Курносова, событие перенесли на два дня из-за открытия гипермаркета в Уфе. «Открытие магазина для нас – всегда большой праздник. И руководство хочет побывать и в Казани, и в Уфе. Поскольку одновременно в двух местах это сделать невозможно, в Казани открытие перенесли на 6 октября», - отметила Курносова.

Отметим, что техническое открытие гипермаркета состоялось 30 сентября. Тогда двери магазина открылись на короткое время для пока немногочисленных посетителей «Южного». В данный момент работу всех систем «Ашана» проверяют сотрудники гипермаркета.

Точную сумму инвестиций компания не называет, ссылаясь на коммерческую тайну, но по подсчетам финансовых аналитиков, объем вложений в первый гипермаркет в Казани составили не менее $1,5 тыс. на кв. м. или около $10,5-22,5 млн.

Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составит около 10 тыс. кв. метров. Как рассказал один из бывших сотрудников московского офиса «Ашан», казанский гипермаркет от столичных магазинов отличается своими меньшими размерами. «Обычный формат – это 16-18 тыс. кв. метров. А в «Южном» я зашел в зал, и ощущение, что-то здесь что-то не то. И действительно, читаю у вас в газете – общая площадь 10 тыс. кв.м. Не подвел глазомер», - рассказывает собеседник.

В Европе «Ашан», в отличие другой французской сети Carrefour (она также пыталась работать в России, но была вынуждена уйти) не позиционируется как жесткий дискаунтер. «Это что-то вроде переходного варианта, ближе к среднему ценовому сегменту. Но в России «Ашан» - это, безусловно, дискаунтер, работающий в эконом-классе и зарабатывающий на объемах. Отсюда и богатство товарных позиций», - рассказывал в беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» бывший сотрудник «Ашана».

По сообщениям пресс-службы компании, в магазине будет представлено более 35 тыс. наименований товара. «В прессе активно гуляет байка, что с открытием «Ашана» основную долю рынка потеряет «Бахетле». Мое мнение, что главный конкурент французов – это, скорее, немцы – «Реал», «Метро» и Х5, - рассказывает бывший сотрудник французской сети. В «Реале», несмотря на декларируемые 30 тыс. артикулов, там максимум около 20-25 тысяч. Казанский «Ашан» – это 35 тыс. позиций. Во-вторых, аудитория «Бахетле» - это люди состоятельные. А для них важна красивая выкладка, обертка, минимум очередей на кассах. А вы посмотрите только, сколько касс в «Ашане». В Москве – это 70. И при этом там постоянные очереди. В «Ашан» люди приезжают на машинах и затариваются на месяц, уезжая с набитыми тележками».

На августовской пресс-конференции Деннелен заявил, что количество касс в казанском «Ашане» - 62, из которых восемь из которых - экспресс-кассы. При ожидаемом количестве посетителей – около 15 тыс. человек в сутки, по прогнозам Деннелена, в день будет в районе 6-7 тыс. чеков. «Если в Москве средний чек где-то в районе 5 тыс. рублей, то в Казани это будет в районе 2-3 тыс. рублей», - делится прогнозом один из участников рынка.

По его словам, главный конек «Ашана» - это цены, которые достигаются благодаря умению работать с поставщиками. «Выбивание скидок из поставщика возведено в компании чуть ли не в культ. Для переговоров готовят настоящих психологических бойцов, проходят тренинги, а большая часть центрального офиса в Москве – это сплошные переговорные, где каждый день методично «ломают» поставщиков», - рассказывает участник рынка. По его словам, в ассортименте где-то 50% - это общефедеральные бренды, 10-20% - это местная продукция (в основном свежие продукты), а остальное импорт. «Мечта любого «Ашана» довести долю собственных марок до 90%, но в России доля приват-лейбла где-то в районе 10%. Причем, не в артикулах, а в объеме продаж», - говорит наш источник.

Среди последних тенденций «Ашана» - это расширение именно продуктовой линейки за счет непродуктовой. «Если поначалу 50% были продукты, а 50% - непродовольственные товары, то сейчас 75% - это продуктовая линейка», - рассказывает бывший сотрудник.
Темы публикации:Ритейл
География:Россия Татарстан
Комментарии