Тарифы на железнодорожные перевозки зерна могут быть снижены
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — В правительстве вновь обсуждается возможность введения сниженного тарифного коэффициента при железнодорожных поставках зерна на экспорт в сентябре.
По словам директора департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Минсельхоза России Сергея Сухова, такой коэффициент может составить 0,3-0,5 для отдаленных регионов-поставщиков. Так в Сибири из-за отсутствия экспортных возможностей цены на зерно снижаются.
Как отмечает президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин, «если регионы Южного и Северо-кавказского округов имеют доступ к емким внешним рынкам, а значит, могут выгодно продать свое зерно, то, например, сибирские зерновики «заперты» в пределах собственного внутреннего рынка».
Однако возможности Новороссийска – главного зерноэкспортного порта России – крайне ограничены. К концу августа на Северо-Кавказской железной дороге накопилось более 3,6 тыс. вагонов с зерном, а поставщики желают вывозить зерна ежедневно в два раза больше, чем может порт.
Как отмечает президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин, «если регионы Южного и Северо-кавказского округов имеют доступ к емким внешним рынкам, а значит, могут выгодно продать свое зерно, то, например, сибирские зерновики «заперты» в пределах собственного внутреннего рынка».
Однако возможности Новороссийска – главного зерноэкспортного порта России – крайне ограничены. К концу августа на Северо-Кавказской железной дороге накопилось более 3,6 тыс. вагонов с зерном, а поставщики желают вывозить зерна ежедневно в два раза больше, чем может порт.
Комментарии