В Приморье "Надежда 95" уличена в плагиате этикетки колбасы
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Управление Федеральной Антимонопольной Службы России возбудило дело по заявлению ОАО «Мясокомбинат Находкинский» по факту незаконного использования дизайна этикетки на полукопченные колбасы компанией "Надежда 95".
Приморское УФАС России возбудило дело в отношении ООО "Надежда 95", которое подозревается в незаконном использовании дизайна этикетки для партии полукопченых колбас торговой марки "Доброе Дело" ОАО "Мясокомбинат Находкинский". Таким образом, подозреваемое предприятие вводило потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
30 июля 2009 года сотрудники Приморского УФАС получили заявление от ОАО "Мясокомбинат Находкинский" (ОАО "НМК"), в котором говорилось о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Надежда-95".
Компания-истец обвиняла конкурента в незаконном использовании дизайна этикетки для серии полукопченых колбас торговой марки "Доброе Дело". По официальной информации мясокомбината, данный бренд уже давно является средством индивидуализации продукции, которую производят сотрудники ОАО "НМК", Появление продукции другого производителя с аналогичной маркировкой приводит потребителей в заблуждение относительно места изготовления товара, сообщает пресс-служба Приморского УФАС России
ОАО "Мясокомбинат Находкинский" производит мясопродукты, в числе которых выходят полукопченые колбасы торговой марки "Доброе Дело": "Сервелат Дорожный", "Озерская", "Купеческая", "По-Московски", "Салями Миланская", "Полярная", "Брауншвейгская", "Сервелат Капитанский", "Чесночная", "Сервелат Новомосковский", "Салями Королевская", "Закусочная", "Салями Восточная", "Сервелат Столичный".
Специалисты ОАО "НМК" разработали и используют с апреля 2007 года оригинально оформленную этикетку для успешного продвижения данной серии колбас на розничном рынке. Дизайн данной этикетки был создан по договору авторского заказа и является результатом интеллектуальной деятельности. Договор предусматривал передачу исключительных прав ОАО "НМК".
Согласно Гражданскому кодексу РФ использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Как стало известно, в марте 2009 года ООО "Надежда 95" стали выпускать и реализовывать серии полукопченых колбас, этикетка которой по своему дизайну очень схожа с этикеткой линейки товаров, изготавливаемой на ОАО "НМК".
По заверениям представителей Находкинского мясокомбината, компания не давала кому-либо согласия на использование своего дизайна этикеток, в том числе и ООО "Надежда 95". При этом дизайн этикеток отдельной продукции "Надежда 95" по расположению надписей и изобразительных элементов, по используемым шрифтам сходен до степени смешения с дизайном этикеток ОАО "НМК". К такому выводу пришли и специалисты Приморской торгово-промышленной палаты в своем заключении по результатам анализа, проведенных ООО "Дальневосточное Маркетинговое Агентство".
По данному факту Приморское УФАС возбудило дело в отношении ООО "Надежда 95" по признакам нарушения Федерального закона "О защите конкуренции", которое нашло свое выражение во введении в оборот товара с незаконным использованием дизайна этикетки ОАО "НМК", а также в введении потребителей в заблуждение относительно производителя товара. Рассмотрение дела назначено на 10 сентября 2009 года.
30 июля 2009 года сотрудники Приморского УФАС получили заявление от ОАО "Мясокомбинат Находкинский" (ОАО "НМК"), в котором говорилось о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Надежда-95".
Компания-истец обвиняла конкурента в незаконном использовании дизайна этикетки для серии полукопченых колбас торговой марки "Доброе Дело". По официальной информации мясокомбината, данный бренд уже давно является средством индивидуализации продукции, которую производят сотрудники ОАО "НМК", Появление продукции другого производителя с аналогичной маркировкой приводит потребителей в заблуждение относительно места изготовления товара, сообщает пресс-служба Приморского УФАС России
ОАО "Мясокомбинат Находкинский" производит мясопродукты, в числе которых выходят полукопченые колбасы торговой марки "Доброе Дело": "Сервелат Дорожный", "Озерская", "Купеческая", "По-Московски", "Салями Миланская", "Полярная", "Брауншвейгская", "Сервелат Капитанский", "Чесночная", "Сервелат Новомосковский", "Салями Королевская", "Закусочная", "Салями Восточная", "Сервелат Столичный".
Специалисты ОАО "НМК" разработали и используют с апреля 2007 года оригинально оформленную этикетку для успешного продвижения данной серии колбас на розничном рынке. Дизайн данной этикетки был создан по договору авторского заказа и является результатом интеллектуальной деятельности. Договор предусматривал передачу исключительных прав ОАО "НМК".
Согласно Гражданскому кодексу РФ использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Как стало известно, в марте 2009 года ООО "Надежда 95" стали выпускать и реализовывать серии полукопченых колбас, этикетка которой по своему дизайну очень схожа с этикеткой линейки товаров, изготавливаемой на ОАО "НМК".
По заверениям представителей Находкинского мясокомбината, компания не давала кому-либо согласия на использование своего дизайна этикеток, в том числе и ООО "Надежда 95". При этом дизайн этикеток отдельной продукции "Надежда 95" по расположению надписей и изобразительных элементов, по используемым шрифтам сходен до степени смешения с дизайном этикеток ОАО "НМК". К такому выводу пришли и специалисты Приморской торгово-промышленной палаты в своем заключении по результатам анализа, проведенных ООО "Дальневосточное Маркетинговое Агентство".
По данному факту Приморское УФАС возбудило дело в отношении ООО "Надежда 95" по признакам нарушения Федерального закона "О защите конкуренции", которое нашло свое выражение во введении в оборот товара с незаконным использованием дизайна этикетки ОАО "НМК", а также в введении потребителей в заблуждение относительно производителя товара. Рассмотрение дела назначено на 10 сентября 2009 года.
Комментарии