www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
20.08.2009 03:32

Федеральная служба по тарифам понизила стоимость транспортировки удобрений

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Федеральная служба по тарифам ввела «исключительные тарифы» на экспортную перевозку аммиака, селитры и метанола.
Экспортные поставки аммиака, аммиачной селитры и метанола теперь будут осуществляться в соответствии с вступившими в силу льготными тарифами. Данные скидки коснуться лишь транспортировки метанола со станций Углеуральская Свердловской дороги, а также Маклец и Казначеевка Московской дороги, аммиака - со всех станций ЗСЖД и селитры - со станций ВСЖД,

По имеющимся данным, для метанола скидка составляет 14 - 29% в зависимости от направления, для аммиака - 15%, для селитры - 20%. Установленные понижения стоимости перевозок действуют на определенных условиях, которые прошисаны в решении ФСТ.

Из документа следует, что аммиак и селитра должны перевозиться на расстояние, превышающее 4 тысяч км, а для метанола установлены минимальные объемы перевозок - в зависимости от направления от 40 до 110 тысяч тонн до конца текущего года, сообщает «Гудок.Ru».

По мнению исполнительного директора Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) И. Калужского, принятое снижение тарифов является благоприятным условием для рынка удобрений. По его данным, притом, что конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке падает, так еще с 1 июля отменили все скидки на перевозку сырья и готовых минудобрений, что просто вынудило производителей вслед за ростом стоимости перевозок повышать экспортные цены. Стоит заметить, что производители и правительство РФ смогли достигнуть соглашения о том, что на внутреннем рынке цены останутся заморожены.

Компания «Сибур-Минудобрения» инициировала возвращение исключительных тарифов в своем обращении в ФАС. Из-за снижения цен на аммиак его транспортировка из Кемерово в Вентспилс стала нерентабельной, рассказывает представитель компании А. Силина. На момент обращения в ФСТ отгрузки аммиака на экспорт практически остановились.

«С вводом исключительного тарифа мы ожидаем, что до конца года будем отгружать в среднем 10 тысяч тонн продукта ежемесячно, то есть восстановим прежние объемы», - говорит А. Силина.

Экспорт аммиачной селитры из Ангарска через порты Дальнего Востока позволит дополнительно загрузить производственные мощности кемеровского «Азота» и «Ангарского азотно-тукового завода», а также увеличить объемы перевозок аммиака и аммиачной селитры.

По мнению специалистов, данная тарифная политика, позволит открыть новое направление Ангарск - порты Дальнего Востока по перевозке аммиачной селитры.

Не останутся в стороне от введения исключительного тарифа и производители метанола. Скидки на его перевозку в Финляндию позволят экономить до 18 долларов за тонну, считает начальник управления логистики «Еврохима» К. Холостов. Правда, доля тарифа в конечной цене метанола даже при наличии скидки будет составлять 31-34%.
Темы публикации:Транспорт Экономика
География:Россия
Сюжеты:Удобрения
Комментарии