Росрыболовство: дешевле покупать суда за границей
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Заместитель главы Росрыболовства Виктор Рисованный в ходе рабочего визита на судостроительный завод в Хабаровске, пришел к выводу, что строить флот в России можно, но не выгодно.
Заместитель главы Росрыболовства Виктор Рисованный считает, что сегодня заниматься строительством судов в России не выгодно. В Хабаровске руководители ведомства ознакомились с работой Хабаровского судостроительного завода.
Виктор Рисованный отметил, что увеличить объем добываемой рыбы тем флотом, который имеется сегодня в наличии просто не реально.
"Сегодня в федеральной целевой программе по развитию рыбохозяйственного комплекса предусмотрено строительство 12 кораблей различного класса, и думаю, что эти корабли будут строиться в России, на этих кораблях мы отработаем таможенные преференции для заказчиков и судостроителей", - цитируют слова Рисованного РИА «Восток-Медиа».
Замглавы Росрыболовства подчеркнул, что представители данного ведомства приступят к изучению условий работы судостроительной отрасли Хабаровского края в условиях кризиса. По его мнению, именно здесь возможно осуществление строительства и проектирования флота, у завода есть потенциал, который позволит начать данной производство.
По мнению специалиста одной из причин, по которой промысловые компании не могут сегодня обновить свой флот, является дороговизна судов. Сегодня около 70% стоимости корабля составляет его оборудование, которое, как правило, завозится из-за рубежа. Он также считает, что стоимость кораблей снизить можно за счет уменьшение таможенных пошлин, а также определенных преференций. Надо использовать и возможности лизинга.
Но представители добывающих компаний скептически относятся к подобному заявлению о том, чтобы приобретать суда у российских производителей. Гендиректор ООО «Усадьба» Александр Поздняков пояснил, что даже если брать суда в лизинг, это приведет к увеличению цены не менее чем на 20 процентов. В Китае строительство такого же судна обойдется, чуть ли не в два раза дешевле.
Виктор Рисованный отметил, что увеличить объем добываемой рыбы тем флотом, который имеется сегодня в наличии просто не реально.
"Сегодня в федеральной целевой программе по развитию рыбохозяйственного комплекса предусмотрено строительство 12 кораблей различного класса, и думаю, что эти корабли будут строиться в России, на этих кораблях мы отработаем таможенные преференции для заказчиков и судостроителей", - цитируют слова Рисованного РИА «Восток-Медиа».
Замглавы Росрыболовства подчеркнул, что представители данного ведомства приступят к изучению условий работы судостроительной отрасли Хабаровского края в условиях кризиса. По его мнению, именно здесь возможно осуществление строительства и проектирования флота, у завода есть потенциал, который позволит начать данной производство.
По мнению специалиста одной из причин, по которой промысловые компании не могут сегодня обновить свой флот, является дороговизна судов. Сегодня около 70% стоимости корабля составляет его оборудование, которое, как правило, завозится из-за рубежа. Он также считает, что стоимость кораблей снизить можно за счет уменьшение таможенных пошлин, а также определенных преференций. Надо использовать и возможности лизинга.
Но представители добывающих компаний скептически относятся к подобному заявлению о том, чтобы приобретать суда у российских производителей. Гендиректор ООО «Усадьба» Александр Поздняков пояснил, что даже если брать суда в лизинг, это приведет к увеличению цены не менее чем на 20 процентов. В Китае строительство такого же судна обойдется, чуть ли не в два раза дешевле.
Комментарии