www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Пресс-релизы
13.05.2011 05:23

Усилители автомобильные

Появление усилителей автомобильных акустических систем связано с началом массового распространения многополосных акустических систем с закрытыми корпусом головками.
В сравнении с традиционными широкополосными их чувствительность была намного меньше. Максимальная мощность радиоприемников и автомагнитол раньше была не выше четырех - пяти ват на канал, а следовательно возможности новых акустических систем не использовались полноценно. Первые Усилители звука представляли из себя мостовые обычные варианты выходных каскадов УМЗЧ. При максимальной мощности на нагрузке в 4 Ом и напряжении питания 12 вольт составляла примерно пятнадцать - двадцать ват. В некоторых таких конструкциях имелись собственные регуляторы тембра и громкости, линейные выходы, а так же эквалайзеры.

Сначала дополнительные усилители автомобильные были на дискретных элементах, затем уже, с совершенствованием техники, на микросхемах. Когда возрос спрос к качеству воспроизведения, то конструкторам автомагнитол пришлось повышать мощность для встроенных усилителей. Практически у всех моделей они стали мостовыми с мощностью пятнадцать - двадцать ват на канал. В дальнейшем для улучшения автомобильных усилителей, а именно качественных показателей потребовалось повысить напряжение питания. Таким образом начали появляться усилители с преобразователями напряжения питания.

К сведению: в массовом производстве аппаратуры мощность внешних усилителей и магнитол продолжается и сейчас. Например, в двухтысячном году появились магнитолы со встроенными усилителями, которые были снабжены преобразователями напряжения, обеспечивающие расчетную выходную мощность уже до тридцати ват для канала.

Структура, и её особенности.

По своей структуре автомобильные усилители не отличаются от бытовых("домашних").Но область применения предоставляет ряд некоторых особенностей, что и делает их в совершенно самостоятельным классом устройств. Во-первых: это импульсный преобразователь напряжения. У усилителя напряжение питания должно быть двухполярным и иметь значения в интервале от25 до 50 вольт. В усилителях более высоких классов блок питания для группы каналов или для каждого канала должен быть отдельным это снижает помехи и взаимное влияние. Во-вторых: усилители автомагнитол по сути являются усилителями мощности с развитыми системами регулировок. Во многих конструкциях имеются встроенные фильтры. Их не будет вообще в самых простых моделях, или в профессиональных, которые предназначены для работы электронными кроссоверами. Кроссоверы предназначены для разделения частотного диапазона в ходе создания многополосных систем. В основном, встроенные фильтры имеют спад АЧХ двенадцать децибел на октаву.

В простых моделях эти фильтры не регулируются, а в более сложных можно изменить частоту среза или изменить характер работы фильтра. Если же фильтры вообще не нужны, то можно их отключить. В-третьих: во множестве моделей усилителей, кроме простых линейных входов, есть High Inpu(входы высокого уровня). High Inpu предназначены для использования усилителей с магнитолой (или с другим головным аппаратом), не имеющей отдельный линейный выход. Тогда сигнал надо будет снимать с выходов на громкоговорители, из-за этого чувствительность входов составляет до десяти вольт, а входное сопротивление небольшое: от пятидесяти до двухсот Ом.

Так же встречаются модели, у которых высокоуровневые выходы являются и управляющими. Кроме того, может быть наличие дифференциальных входов, у которых сильно снижена чувствительность помехам. Само собой для полной эксплуатации их преимущественных особенностей головное устройство должно иметь сбалансированные линейные выходы. Так как в последнее время образовалось стремление повысить напряжение на линейном выходе головного устройства до четырех вольт, линейные входы почти всех современных усилителей тоже рассчитаны на это напряжение.

Структуры автомобильных усилителей вполне разнообразны: от одноканальных до пяти и шестиканальных. Усилители с множеством каналов в основном допускают работу в разных вариантах включения нагрузки и усилительных каналов и чаще используются для систем с многополосным усилением. Для работы с сабвуфером используют одноканальные усилители автомобильные с обширной регулировочной системой, двухканальные усилители автомобильные используют в мостовом включении с сабвуфером или для фронтальной акустической системы с пассивными фильтрами. В некоторых видах установок высокого уровня для правого и левого каналов используются в мостовом включении отдельные двухканальные усилители.

На данный момент самыми распространенными являются четырех канальные усилители. В аудиосистемах новичков их часто используют конфигурацией "два плюс один", когда два канала, включенные мостом, работая на сабвуфер и два оставшихся - на фронтальную акустическую систему с разделительными пассивными фильтрами. Пятиканальные и шестиканальные автомобильные усилители имеют широкие возможности и нужны для сборки развернутых аудиосистем высокого и среднего классов при небольших затратах на дополнительное оборудование и их установку.

Многоканальные усилители занимают гораздо меньше места, при этом количество межблочных соединений уменьшается, поэтому надежность и помехозащищенность такой системы значительно выше. Недостаток таких усилителей в сравнении с независимыми устройствами - низкое переходное затухание между каналами, это вызвано связью общим блоком питания. Поэтому в многоканальных автомобильных усилителях часто устанавливаются отдельные блоки питания на каждый канал, жаль, что автомагнитолы Kenwood, автомагнитолы Alpine и автомагнитолы JVC такого не имеют, хотя автомагнитолы Kenwood, автомагнитолы JVC и конечно автомагнитолы Alpine, (которые считаются одними из лучших) звучат очень хорошо. Автомобильные усилители мощности хорошо будут играть только от фирменных автомагнитол, и через хорошую автоакустику.
Комментарии