Сможет ли помочь служба омбудсмена страховому рынку?
Рынок страхования рассматривает возможность создания страхового омбудсмена для решения недорогих конфликтов.
Такие конфликты будет решать специально обученный человек, независимый от страховщиков и от страхователей. Независимость омбудсмена будет обеспечивать совет, который принимает решения и в том числе назначает главного правозащитника на пять лет.
Необходимость введения подобного института обусловлена с ростом жалоб и увеличением сроков их рассмотрения. Подавляющее большинство страховых случаев связано с автострахованием. Автоэкспертизы после ДТП назначаются неоднократно, затрудняя владельцу ремонт авто. По ним назначаются все новые и новые экспертизы, а это означает, что автовладелец не может отремонтировать свое поврежденное транспортное средство, получить средства на ремонт и т.д. А в годы кризиса увеличилось число судебных исков и конфликтов, так как страховые неохотно выплачивали необходимые суммы.
Служба страхового омбудсмена могла бы регулировать споры и претензии по небольшим убыткам и стандартизировать процессы их рассмотрения. Это снизит нагрузку на суды и страховые компании, улучшит настроения клиентов.
Необходимость введения подобного института обусловлена с ростом жалоб и увеличением сроков их рассмотрения. Подавляющее большинство страховых случаев связано с автострахованием. Автоэкспертизы после ДТП назначаются неоднократно, затрудняя владельцу ремонт авто. По ним назначаются все новые и новые экспертизы, а это означает, что автовладелец не может отремонтировать свое поврежденное транспортное средство, получить средства на ремонт и т.д. А в годы кризиса увеличилось число судебных исков и конфликтов, так как страховые неохотно выплачивали необходимые суммы.
Служба страхового омбудсмена могла бы регулировать споры и претензии по небольшим убыткам и стандартизировать процессы их рассмотрения. Это снизит нагрузку на суды и страховые компании, улучшит настроения клиентов.
Комментарии