www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
18.08.2009 11:22

Голубой вагон качается

«Русагротранс» объявил о намерении модернизировать вагонный парк, вложив в него к 2015 году порядка 8 миллиардов рублей. Помогут ли подобные мероприятия решить проблемы с грузоперевозками и покончить с дефицитом зерновозов на российском рынке?
Основной российский перевозчик ЗАО «Русагротранс» объявил о намерении модернизировать вагонный парк, вложив в него к 2015 году порядка 8 миллиардов рублей. Помогут ли подобные мероприятия решить проблемы с грузоперевозками и покончить с дефицитом зерновозов на российском рынке?

В пресс-службе «Русагротранса» уверены, что покупка новых зерновозов и полномасштабный ремонт уже имеющихся вагонов позволит значительно улучшить сложившуюся ситуацию. Для того чтобы обеспечить стабильность экспорта зерновых, который, кстати, правительство планирует довести до уровня 30 миллионов, необходимо вложить в вагонный парк 14,5 миллиарда рублей в ценах 2009 года, сообщается в пресс-релизе компании.

Если учесть, что в среднем цена зерновоза на текущий месяц равна 1,5 миллионам рублей (с НДС), то даже для сложившегося экспорта в объеме 22,4 миллиона тонн в год при сохранении имеющейся логистической архитектуры к 2015 году потребуются инвестиции в размере 10 и более миллиардов рублей (в ценах 2009 года).

На сегодняшний день, как подсчитали в «Русагротрансе», в российском парке имеется более 32 тысяч вагонов-зерновозов, но в реальности для перевозок зерна используется только 26 тысяч. А к 2015 году только 6 тысяч зерновозов будут пригодны для грузоперевозок, в то время как порядка 20 тысяч вагонов придется списать, ремонтировать либо заменить.

План действий

Чтобы обеспечить увеличивающиеся потребности России в транспортировке зерна, специалисты «Русагротранса» разработали программу, включающую в себя такие составляющие как введение маршрутных поездов и улучшение логистической архитектуры. Внедрение маршрутных поездов позволит «использовать почти вдвое меньше вагонов при равных объемах перевозок», пишут «Крестьянские ведомомости». А логистика будет улучшаться за счет «локализации экспортных зерновых кластеров и согласования действий всех участников цепочки перевозок «производитель – элеватор – станция – порт».

Кроме этого, планируется основательно финансово вложиться в развитие транспортной инфраструктуры вообще. Суммарные инвестиции доведут до показателя 3,4 миллиардов рублей. Уже в 2009-2010 году запланированы вложения в сумме 2,6 миллиардов рублей. Новый вагон с улучшенными техническими характеристиками, который сейчас разрабатывается компанией «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с «Русагротранс», уже в сентябре будет представлен на II Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке. Сертификат на новинку планируется получить в декабре 2009 года, и сразу же поставить производство «на поток»; ремонт имеющегося парка, на который до 2015 года запланировано выделить около 5 миллиардов.

В совокупности все эти действия должны привести к уменьшению дефицита вагонов, а также модернизировать логистическую архитектуру зерноперевозок.

Мнения специалистов

Первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев прокомментировал для «Крестьянских ведомостей» сложившуюся ситуацию: «Решение инфраструктурных задач невозможно без серьезных инвестиций в обновление вагонного парка. Именно поэтому мы, как собственники подвижного состава, инвестируем в обновление парка, учитывая при этом потенциально возрастающий объем экспорта российского зерна.

Однако только инвестиции в вагонный парк не позволят полностью решить проблему несовременной архитектуры зерновой логистики. Создание дополнительных конкурентных преимуществ для российского экспорта и снижение себестоимости внутренних перевозок зерна возможны лишь путем консолидации усилий основных участников рынка и «апгрейда» системы зерновых перевозок. При этом надо учитывать цели экспортной экспансии, в том числе и задачу выхода на новые рынки сбыта».

Наивно полагать, что ситуация на внутреннем рынке зависит только от решений «Русагротранса» и что компания сможет серьезно повлиять на цены на хлеб (как это пытался представить Союз мукомолов месяц назад). Нужны совместные действия многих структур и ведомств, а как раз с этим в России традиционно большие сложности.
Темы публикации:Зерно Транспорт
География:Россия
Комментарии