www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Аграрная библиотека
25.04.2011 13:03

Пропашные трактора и самоходные шасси

Сейчас разработаны конструкции отечественных МГТ. На Минском тракторном заводе налажен выпуск МТЗ-082 — четырёхколёсного мини-трактора с 2 ведущими мостами.
Т-16М с двухцилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дизель и трансмиссия соединены в общий агрегат, расположенный сзади; передняя часть представляет собой трубчатую раму. К ней можно присоединять навесные машины .или самосвальные платформы грузоподъёмностью до 900 кг. Для приведения механизмов навесных машин в действие шасси снабжено одним полунезависимым и двумя синхронными валами отбора мощности. Передние колёса управляемые. Для рыхления следов ведущих колёс монтируют съёмное приспособление. На шасси можно установить грузовую платформу, которая разгружается на 3 стороны: вперёд, влево и вправо. При работе с платформой ширина колеи передних колёс 141 см, задних — 135,8 см.

Трактор Т-25А универсально-пропашной предназначен для работы на овощных плантациях, в садах, на фермах и для перевозки грузов. Конструкция трактора позволяет изменять высоту агротехнического просвета, колею передних и задних колёс, перестраивать трактор для длительной работы задним ходом.

Агротехнический просвет изменяют поворотом бортовых передач и переоборудованием переднего моста. Предусмотрены варианты наладки трактора по высоте: средняя (основная), низкая и высокая. Основная — для общих работ в полеводстве и перевозки грузов; низкая — для работы в садах; высокая обеспечивает повышенный агротехнический просвет для обработки междурядий пропашных культур. Передние колёса трактора управляемые. Силу тяжести, «приходящуюся на ведущие колёса, можно увеличить механическим догружателем сцепной массы.

Трактор Т-30 предназначен для выполнения тех же работ, что и трактор Т- 25А. На нём установлен более мощный дизель, рулевое управление с гидроусилителем; коробка передач даёт возможность получить 14 передач. Конструкция трактора позволяет увеличить базу, изменить колею передних и задних колёс, переоборудовать трактор для длительной работы задним ходом.

Трактор Т-30А — модификация трактора Т-30. Ведущими одновременно могут быть задние и передние колёса. Передний мост становится ведущим автоматически при переднем и заднем ходе, когда буксование задних колёс выше 6,12%.
Трактор Т-40М предназначен для возделывания пропашных культур, уборки урожая, обслуживания животноводческих ферм, транспортных работ, для агрегатирования со стационарными машинами. Остов трактора — полурамный;
дизель — четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением. Передние колёса — управляемые; рулевое управление — с гидроусилителем. Коробка передач имеет реверс на все передачи.

Ведущие колёса — задние. Трактор может быть налажен на основной и высокий агротехнический просветы. Первый вариант используют в полеводстве, животноводстве, при перевозке грузов; второй — главным образом для обработки междурядий высокостебельных культур. При основной наладке трактор более устойчив в работе. Для увеличения сцепной массы трактора можно установить грузы на диски ведущих колёс, использовать механический догружатель этих колёс или залить в их камеры жидкость. Продольную устойчивость трактора усиливают перестановкой грузов с ведущих колёс на кронштейн в передней части трактора. К трактору прилагаются гидрофицированный крюк, предназначенный для использования трактора в агрегате с полуприцепом, и автоматическая сцепка, при помощи которой можно с сиденья тракториста присоединить или отсоединить навесную машину, оборудованную замком автосцепки.

Трактор Т-40АМ — модификация трактора Т-40А. Ведущими одновременно могут быть задние и передние колёса. Передний мост становится ведущим автоматически при переднем и заднем ходе, когда буксование задних колёс больше 4%.

Трактор МТЗ-80 предназначен для междурядной обработки пропашных культур и различных полевых и транспортных работ. Остов трактора — полурамный, дизель — четырёхцилиндровый с водяным охлаждением. Управляемые передние колёса подрессорены цилиндрическими пружинами. Рулевое управление — с гидроусилителем. Сцепную массу трактора при необходимости увеличивают дополнительными грузами, закрепляемыми на дисках ведущих колёс. Число передач 18. Трактор оборудован автоматической блокировкой дифференциала, силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, пневматическим приводом управления тормозами прицепа. Проходимость и тягово-сцепные качества трактора улучшаются при установке резинометаллического полугусеничного хода.

Трактор МТЗ-80Л отличается от МТЗ-80 наличием двигателя с редуктором для пуска дизеля. Дизель пускают в работу из кабины.

Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л — модификации тракторов МТЗ-80 и МТЗ- 80Л. В тракторах МТЗ-82 и МТЗ-82Л ведущими могут быть одновременно задние и передние колёса. Механизм управления работой переднего моста позволяет задавать ему режим ведущего как автоматически, так и принудительно.

Из тракторов типа «Беларусь» наиболее выгодно в картофелеводстве применять МТЗ-52, МТЗ-82 и МТЗ-102, так как они, в отличие от базовых моделей МТЗ-50, МТЗ-80, имеют передний ведущий мост и увеличенные шины передних колёс. В силу этого они сохраняют все преимущества пропашных тракторов, но в то же время обладают повышенными тягово-сцепными качествами и лучшей проходимостью. Тракторы, обладая высокой скоростью (до 35 км/ч), часто используются на транспортных работах, успешно конкурируя, особенно в тяжёлых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями.

Трактор МТЗ-220 способен выполнять почти все виды сельхозработ. Мощность его двигателя 25 л.с., масса 900 кг, скорость движения 0,9—22,7 км/ч, база 1400 мм, дорожный просвет 310 мм. Трактор имеет гидравлическую навесную систему грузоподъёмностью 660 кг.
Темы публикации:Агротехника
Комментарии