«Русагротранс» вложит в обновление вагонного парка 8 млрд рублей
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» О. Рогачев заявил о том, что компания профинансирует ремонт и обновление вагонного парка на 8 миллиардов рублей до 2015 года.
Компания «Русагротранс» обнародовала свое намерение увеличить инвестиции в модернизацию вагонного парка. Финансовая программа данного мероприятия включает в себя денежные вливания порядка 8 млрд рублей обновление парка до 2015 года. При этом прогнозируется, что будет осуществлено не только основательный ремонт существующих вагонов, но и приобретение совершенно новых.
Представители компании надеются покрыть возникающий дефицит зерновозов принятыми действиями, сообщает пресс-служба компании.
Вливание инвестиции в модернизацию парка является самым необходимым элементов обеспечения стабильности экспорта зерновых. В настоящее время в России насчитывается более 32500 вагонов-зерновозов, из которых только 26 тысяч действительно используется для перевозки зерна. Специалисты считают, что до 2015 года из указанного числа вагонов придется списать не менее 20 тысяч единиц, и лишь 6 тысяч останутся пригодными для перевозок.
Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август текущего года составляет около 1,5 млн рублей уже с учетом НДС. При сохранении существующей логистической архитектуры для обеспечения экспорта зерна на уровне 22,4 млн тонн в год к 2015 г России для приобретения и ремонта вагонного парка страны по перевозке зерна потребуется вложить не менее 10 млрд рублей (в ценах 2009 года). Стоит отметить, что такой объем зерновых был экспортирован в прошедшем, 2008/2009, зерновом году.
В случае если экспорт зерна достигнет прогнозируемых 30 млн тонн, дополнительная потребность страны в инвестициях только в вагонный парк составит 4,5 млрд руб в ценах 2009 года.
Компания «Русагротранс» разработала и реализует программу, которая должна будет обеспечить растущие потребности России в транспортировке зерна.
Одним из преоритетныз направлений данной программы является внедрение маршрутных поездов, которые позволят использовать почти вдвое меньше вагонов при равных объемах перевозок. А также необходимо улучшить логистическую архитектуру экспортных поставок за счет локализации экспортных зерновых кластеров и согласования действий всех участников цепочки перевозок «производитель – элеватор – станция – порт».
Кроме всего прочего, планирует финансирование покупки зерновозов порядка 3,4 млрд рублей. Из них 2,6 миллиарда будет инвестировано в 2009-2010 году. В сентябре опытный образец нового вагона с улучшенными техническими характеристиками, разработанный специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с ЗАО «Русагротранс», будет презентован на II Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в г.Щербинка, а получить сертификат на него завод планирует уже в декабре текущего года.
Не маловажным является осуществление ремонта вагонного парка. Общий планируемый объем денежных средств, которые в обязательном порядке будут направлены на ремонт, в период 2009-2015 годы составит порядка 5 млрд рублей.
«Решение инфраструктурных задач невозможно без серьезных инвестиций в обновление вагонного парка. Именно поэтому мы, как собственники подвижного состава, инвестируем в обновление парка, учитывая при этом потенциально возрастающий объем экспорта российского зерна». - Прокомментировал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» О. Рогачев.
«Однако только инвестиции в вагонный парк не позволят полностью решить проблему несовременной архитектуры зерновой логистики. Создание дополнительных конкурентных преимуществ для российского экспорта и снижение себестоимости внутренних перевозок зерна возможны лишь путем консолидации усилий основных участников рынка и «апгрейда» системы зерновых перевозок. При этом надо учитывать цели экспортной экспансии, в том числе и задачу выхода на новые рынки сбыта», - добавил он в заключение.
Представители компании надеются покрыть возникающий дефицит зерновозов принятыми действиями, сообщает пресс-служба компании.
Вливание инвестиции в модернизацию парка является самым необходимым элементов обеспечения стабильности экспорта зерновых. В настоящее время в России насчитывается более 32500 вагонов-зерновозов, из которых только 26 тысяч действительно используется для перевозки зерна. Специалисты считают, что до 2015 года из указанного числа вагонов придется списать не менее 20 тысяч единиц, и лишь 6 тысяч останутся пригодными для перевозок.
Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август текущего года составляет около 1,5 млн рублей уже с учетом НДС. При сохранении существующей логистической архитектуры для обеспечения экспорта зерна на уровне 22,4 млн тонн в год к 2015 г России для приобретения и ремонта вагонного парка страны по перевозке зерна потребуется вложить не менее 10 млрд рублей (в ценах 2009 года). Стоит отметить, что такой объем зерновых был экспортирован в прошедшем, 2008/2009, зерновом году.
В случае если экспорт зерна достигнет прогнозируемых 30 млн тонн, дополнительная потребность страны в инвестициях только в вагонный парк составит 4,5 млрд руб в ценах 2009 года.
Компания «Русагротранс» разработала и реализует программу, которая должна будет обеспечить растущие потребности России в транспортировке зерна.
Одним из преоритетныз направлений данной программы является внедрение маршрутных поездов, которые позволят использовать почти вдвое меньше вагонов при равных объемах перевозок. А также необходимо улучшить логистическую архитектуру экспортных поставок за счет локализации экспортных зерновых кластеров и согласования действий всех участников цепочки перевозок «производитель – элеватор – станция – порт».
Кроме всего прочего, планирует финансирование покупки зерновозов порядка 3,4 млрд рублей. Из них 2,6 миллиарда будет инвестировано в 2009-2010 году. В сентябре опытный образец нового вагона с улучшенными техническими характеристиками, разработанный специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с ЗАО «Русагротранс», будет презентован на II Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в г.Щербинка, а получить сертификат на него завод планирует уже в декабре текущего года.
Не маловажным является осуществление ремонта вагонного парка. Общий планируемый объем денежных средств, которые в обязательном порядке будут направлены на ремонт, в период 2009-2015 годы составит порядка 5 млрд рублей.
«Решение инфраструктурных задач невозможно без серьезных инвестиций в обновление вагонного парка. Именно поэтому мы, как собственники подвижного состава, инвестируем в обновление парка, учитывая при этом потенциально возрастающий объем экспорта российского зерна». - Прокомментировал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» О. Рогачев.
«Однако только инвестиции в вагонный парк не позволят полностью решить проблему несовременной архитектуры зерновой логистики. Создание дополнительных конкурентных преимуществ для российского экспорта и снижение себестоимости внутренних перевозок зерна возможны лишь путем консолидации усилий основных участников рынка и «апгрейда» системы зерновых перевозок. При этом надо учитывать цели экспортной экспансии, в том числе и задачу выхода на новые рынки сбыта», - добавил он в заключение.
Комментарии