www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
06.08.2009 11:05

Во Владивостоке появится крупнейший зерновой терминал

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Строительство мощнейшего зернового терминала ожидается во Владивостоке, а также понижение тарифов на перевозку зерна по железной дороге.
В августе текущего года ожидается подписание договора о совместном возведении зернового терминала между «Сибирским аграрным холдингом» и ОАО «Владивостокским морским торговым портом» (ВМТП). Участники соглашения намерены добиться снижения тарифов на перевозки зерна в порт до подписания документа.

«Сибирский аграрный холдинг» или САХО объединяет сельхозпредприятия в Новосибирской, Московской, Омской, Тульской, Ульяновской и Ростовской областях. А также ВМТП готовит соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет построен терминал по перевалке зерна», - рассказал заместитель генерального директора по связям с общественностью САХО А. Кузнецов.

В настоящий момент производственные мощности терминала составят 100 тысяч тонн единовременного хранения, минимальный порог которого 30 тыс тонн.

Прогнозируется, что инвестиции данного проекта ставят 500 миллионов рублей. «Покрытие части суммы, возможно, возьмет на себя порт», – предполагают в холдинге. Не исключено, что за кредитом САХО обратится в «Россельхозбанк», с которым компания стала сотрудничать еще в августе 2008 года, передает «Гудок».

Подготовительным этапом, опережающим строительство, станет снижение высоких железнодорожных тарифов на перевозку зерна, которые намерены осуществить холдинг и порт рассказал А. Кузнецов. Компании настаивают, чтобы зерно было переведено в первый тарифный класс.

«Нам удавалось добиться понижающих коэффициентов для перевозок зерна на расстояние свыше 3000 км, но это были временные решения. Развитие экспорта требует значительных инвестиций. Для обоснованности этих инвестиций решение по тарифам должно носить долгосрочный характер», – говорит А. Кузнецов.

Специалисты отдела маркетинговых исследований товарных и транспортных рынков ОАО «РЖД» считают, что снижение тарифов на перевозку зерна невозможно, поскольку негативно отразится на доходах компании.

«Тарифы обеспечивают нормальные экономические условия для зернопроизводителей», – считают в РЖД.

Между тем в ФСТ не исключают установления в течение года исключительных тарифов.

Если сторонам все-таки удастся убедить правительство снизить тарифы, Владивосток может стать альтернативой Новороссийскому зерновому терминалу, считают участники проекта.

Традиционные покупатели российского зерна – Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко – в этом году снизят закупки почти на 4 млн тонн. По оценке Российского зернового союза, наиболее привлекательными рынками сбыта в таких условиях будут страны Юго-Восточной Азии. В этом случае российские терминалы на Дальнем Востоке станут особенно актуальными для российских экспортеров зерна.
Темы публикации:Зерно Экономика
География:Россия
Комментарии