Евромолочный еврокризис
«Молочный кризис» шагает по странам ЕС уже много месяцев. Рентабельность молочного производства в Германии, Франции и государствах Восточной Европы продолжает падать, хозяйства приближаются к банкротству. В супермаркетах снижения цен нет.
«Молочный кризис» шагает по странам Европейского союза уже много месяцев: рентабельность молочного производства в Германии, Франции и государствах Восточной Европы продолжает падать, хозяйства приближаются к банкротству. А все потому, что закупочные цены на молоко за последний год упали на 30-40 процентов. В супермаркетах снижения цен не наблюдается.
Европейские аграрии требуют снизить или заморозить квоты на молочную продукции в странах ЕС. Но несмотря на многочисленные протесты, Европейская комиссия не соглашается изменить политику. Единственное, на что решились зарубежные чиновники, стало выделение денег на рекламные компании, которые якобы должны помочь сельскохозяйственникам подняться.
Вместо снижения квот – деньги на рекламу
Европейские фермеры, занимающиеся производством молока, получат от Евросоюза 20 миллионов евро на мероприятия, направленные на рекламу своих молочных продуктов. При этом предполагается, что средства вместе с деньгами из национальных бюджетов, составят 40 миллионов евро.
Чиновники Европейской Комиссии считают, что выделенные средства должны помочь аграриям преодолеть сложности в европейском молочном секторе. Аграрные ассоциации в соответствующих странах-членах ЕС смогут до 15 октября подать на рассмотрение свои программы, которые будут до конца октября переданы в Брюссель. 15 декабря в Брюсселе будет решено, кто и сколько получит выделенных средств. Возможно, рекламная кампания поможет увеличить объемы продаж, но вряд ли позволить повысить закупочные цены или отменить квоты.
Получается, что помощь вроде как дана, но грандиозных результатов можно особо не ожидать. Эксперты отмечают, что получить деньги от Евросоюза, особенно мелким фермерам, будет непросто. Ведь инвестиции Европейского Союза предполагают софинансирование со стороны самого владельца молочного хозяйства, но если хозяйство маленькое, то возникает вопрос: а откуда возьмутся деньги у хозяина? Вполне вероятно, что фермерам для этих целей будут предлагаться бюджетные средства.
Везде одно и то же
В Европе давно признали, что кризис ударил по аграриям ну очень крепко. Недавно гендиректор Центрального союза хуторян Эстонии Кауль Нурм в сотый раз озвучил это соображение. "Молочным хозяйствам сейчас сложнее всех, - посетовал он. - Закупочная цена на молоко сильно упала. К тому же, владельцы небольших хозяйств могут выручить за молоко меньше, чем владельцы крупных, не из-за качества продукции, а из-за её меньшего количества".
В России развитие сельского хозяйства названо приоритетным направлением развития экономики. Но при этом наши аграрии испытывают те же самые страхи перед низкими закупочными ценами и жалуются на невозможность развивать мелкое сельское хозяйство. В любой стране крупное сельскохозяйственное предприятие имеет значительные преимущества перед мелким фермером, тем самым у мелких предпринимателей убивается малейшая надежда на лучшее.
И за границей, и у нас власти «внимательно рассматривают ситуацию», изучают ее с разных сторон, анализируют и даже обещают выделить какие-то деньги на восстановление. Но часто появляется неприятная мысль, что при раздаче госпомощи чиновники незаметно путают производителей с торговцами и помогают исключительно последним. А фермерам приходится клянчить денежку, доказывая, что они действительно хотят развивать сельское хозяйство.
Европейские аграрии требуют снизить или заморозить квоты на молочную продукции в странах ЕС. Но несмотря на многочисленные протесты, Европейская комиссия не соглашается изменить политику. Единственное, на что решились зарубежные чиновники, стало выделение денег на рекламные компании, которые якобы должны помочь сельскохозяйственникам подняться.
Вместо снижения квот – деньги на рекламу
Европейские фермеры, занимающиеся производством молока, получат от Евросоюза 20 миллионов евро на мероприятия, направленные на рекламу своих молочных продуктов. При этом предполагается, что средства вместе с деньгами из национальных бюджетов, составят 40 миллионов евро.
Чиновники Европейской Комиссии считают, что выделенные средства должны помочь аграриям преодолеть сложности в европейском молочном секторе. Аграрные ассоциации в соответствующих странах-членах ЕС смогут до 15 октября подать на рассмотрение свои программы, которые будут до конца октября переданы в Брюссель. 15 декабря в Брюсселе будет решено, кто и сколько получит выделенных средств. Возможно, рекламная кампания поможет увеличить объемы продаж, но вряд ли позволить повысить закупочные цены или отменить квоты.
Получается, что помощь вроде как дана, но грандиозных результатов можно особо не ожидать. Эксперты отмечают, что получить деньги от Евросоюза, особенно мелким фермерам, будет непросто. Ведь инвестиции Европейского Союза предполагают софинансирование со стороны самого владельца молочного хозяйства, но если хозяйство маленькое, то возникает вопрос: а откуда возьмутся деньги у хозяина? Вполне вероятно, что фермерам для этих целей будут предлагаться бюджетные средства.
Везде одно и то же
В Европе давно признали, что кризис ударил по аграриям ну очень крепко. Недавно гендиректор Центрального союза хуторян Эстонии Кауль Нурм в сотый раз озвучил это соображение. "Молочным хозяйствам сейчас сложнее всех, - посетовал он. - Закупочная цена на молоко сильно упала. К тому же, владельцы небольших хозяйств могут выручить за молоко меньше, чем владельцы крупных, не из-за качества продукции, а из-за её меньшего количества".
В России развитие сельского хозяйства названо приоритетным направлением развития экономики. Но при этом наши аграрии испытывают те же самые страхи перед низкими закупочными ценами и жалуются на невозможность развивать мелкое сельское хозяйство. В любой стране крупное сельскохозяйственное предприятие имеет значительные преимущества перед мелким фермером, тем самым у мелких предпринимателей убивается малейшая надежда на лучшее.
И за границей, и у нас власти «внимательно рассматривают ситуацию», изучают ее с разных сторон, анализируют и даже обещают выделить какие-то деньги на восстановление. Но часто появляется неприятная мысль, что при раздаче госпомощи чиновники незаметно путают производителей с торговцами и помогают исключительно последним. А фермерам приходится клянчить денежку, доказывая, что они действительно хотят развивать сельское хозяйство.
Комментарии