www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
30.06.2009 07:33

Мукомолы vs. Перевозчики

Союз мукомолов России обвинил "Русагротранс" в чрезмерных наценках на транспортные услуги. Перевозчик в долгу не остался, увидев в обвинениях мукомолов непрофессионализм и даже профнепригодность.
Союз мукомолов России обвинил "Русагротранс" в чрезмерных наценках на транспортные услуги. Перевозчик в долгу не остался, увидев в обвинениях мукомолов непрофессионализм и даже профнепригодность.

Ситуация вкратце следующая. Союз мукомольных и крупяных предприятий считает, что проблема заключается в повышении компанией «Русагротранс» тарифов на перевозку хлеба, муки и круп. Члены Союза даже обратились к первому вице-премьеру Виктору Зубкову с просьбой о содействии. Представители «Русагротранса» считают, что в письме приведены «заведомо неверные факты» и указывают, что к росту цен приводит «отсутствие четкого планирования у мукомольных предприятий и нежелание работать в современных рыночных условиях»

«Росагротранс» - дочернее предприятие ОАО «РЖД», созданное специально для перевозки зерновой продукции, с июня должно было взять на себя перевозки зерновых грузов полностью. При этом, как утверждает Союз, «широко рекламировалось, что эта работа будет осуществляться без увеличения тарифов». Но уже в апреле перевозчик отправил поставщикам зерна новые договоры, в которых старые обещания были нарушены.

В «Росагротрансе» в ответ на это заявление подчеркивают, что 20% увеличение тарифа предусмотрено в случае внеплановой перевозки. Если компанию не предупредили о планируемой перевозке за 10 дней до начала отчетного месяца, то придется воспользоваться услугой «ускоренное предоставление подвижного состава», из-за чего и происходит наценка.

Но даже в этом случае стоимость перевозки одной тонны зерна увеличивается на 160 рублей, а не на 400, как было указано в письме. Цена на муку на самом деле поднимется на 215 рублей, а Союз утверждает, что подорожание будет равно 560 рублей. Представители «Русагротранса» сделали акцент на том, что тарифы увеличиваются только в том случае, если предстоит внеплановая перевозка, хотя в данный переходный период принят 20-дневный срок до начала перевозки. Позиция компании ясна: надо всех дисциплинировать, и тогда на рынке будет наведен порядок.

Цены на мясо и молоко тоже вырастут?

По данным «Вестей», «авторы письма не исключают, что политика железнодорожного ведомства может привести и к подорожанию мяса и молока». Причина повышения цен на мясо и молочную продукции, по мнению Союза, заключается в том, что «Росагротранс» «почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17%-ную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы». А в России ежегодно вырабатывается около 4 миллионов тонн отрубей, из которых 30% перевозится в вагонах-зерновозах.

«Росагротранс» опровергает информацию Союза: «По железной дороге перевозится всего 370 тысяч тонн отрубей в год, менее 10% от производимых в стране отрубей. В письме идет речь о мифических 1,2 млн. тонн» А та самая надбавка к стоимости комбикорма в конечной цене комбикорма составляет «не более 32 руб. за тонну или 0,66%». Соответственно, серьезно повлиять на цены комбикорма «Росагротранс» в принципе не может.

Повышение цен будет в любом случае

Так почему же Союз представил факты, которые так легко опровергнуть? В «Росагротрансе» чуть-чуть пожурили писателей писем: «Не пристало высокопрофессиональному отраслевому союзу ошибаться в цифрах по своему сегменту рынка почти в десять раз», но весьма жестко закончили нелицеприятным выводом о причинах происшедшего: «Объяснить это можно только желанием передернуть факты в поисках собственной выгоды».

Отметим напоследок, что цена на хлеб и муку возрастали на протяжении всего 2008 года, в то время как на мировом рынке из-за больших урожаев цена на пшеницу наоборот упала. До тех пор, пока в ситуацию не вмешалась ФАС, стоимость хлеба увеличилась более чем на 23%, а мука подорожала больше, чем на 24%. В 2009 году по распоряжению ФАС цены муки и некоторых круп постепенно снижались (по 0,2 % в месяц).

В ближайшее время эксперты прогнозируют повышение стоимости пшеницы на мировой бирже, в том числе и на российском рынке. Причем цена увеличится вовсе не из-за транспортных расходов российских предприятий. Так может, в «Росагротрансе» правы, говоря о том, что «вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка Союз пытается объяснить правительству планируемое завышение цен на муку»?
Темы публикации:Транспорт Экономика
География:Россия
Комментарии