www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Статьи
25.06.2009 16:26

Путин распорядился поменять закон о торговле за 10 дней до подписания

Владимир Путин во время обсуждения правительственного законопроекта о торговой деятельности, подготовленный Министерством промышленности и торговли, принял решение переработать уже почти готовый документ.
Владимир Путин во время обсуждения правительственного законопроекта о торговой деятельности, подготовленный Министерством промышленности и торговли, принял решение переработать уже почти готовый документ. В начале июля рабочая группа под руководством Виктора Зубкова должна будет представить новый вариант документа.

В уже имеющемся законопроекте необходимо учесть «пожелания» депутатов фракции «единая Россия» и основных производителей продуктов питания, которые совместно подготовили альтернативный вариант документа. Как заявил Зубков, такие действия помогут «соблюсти баланс интересов всех сторон, а главное - справедливые цены в магазинах».

Разработка «главного торгового документа страны» заняла почти два года. Как выяснилось, учесть интересов разных ведомств за это время не удалось. Елена Скрынник поделилась своим мнением с журналистами «Российской газеты»: «В законопроекте, на мой взгляд, необходимо отразить три ключевых момента. Во-первых, устранить дискриминационный доступ поставщиков в торговые сети. Одним из способов решения этой проблемы может стать заключение типового договора, который обеспечит прозрачные условия реализации товара и определит предельные допустимые сроки возврата средств. Во-вторых, предусмотреть нормы антимонопольного регулирования о снижении порога доминирования розничных сетей. При этом необходимо усилить контроль над выполнением антимонопольного законодательства со стороны ФАС. И, в-третьих, условия поставок российской и импортной продукции в торговые сети должны быть равными. Если все эти меры будут учтены в законопроекте, мы сможем сбалансировать взаимоотношения поставщиков и торговых сетей».

Коренное различие документа, подготовленного Минпромторгом, от второго варианта заключается в отсутствии ограничений по торговой наценке, тем самым не позволяет государству влиять на цены, кроме узкого ассортимента продовольственных социально значимых товаров. Акцент при этом делается на процессах саморегулирования бизнеса и принятия им Кодексов добросовестных практик.

Депутаты же разрешают торговцам самостоятельно устанавливать цены, однако оставляют за государством право регулирования максимального размера торговой наценки, причем не только на продукты, но и на медицинские и детские товары. Ирина Яровая, депутат Госдумы и один из авторов второго варианта закона, заявила, что депутаты будут «отстаивать идею государственного регулирования торговых наценок».

А вот Виктор Зубков заметил, что установление предельной торговой наценки нельзя считать «рыночной и действенной мерой». И добавил, что «новый закон должен способствовать более справедливому распределению доходности в продовольственной и товаропроводящей цепочке»

Кроме того, споры возникли по поводу кодексов добросовестных практик – фракция считает, что они могут привести к дискриминации некоторых участников производственно-торговой цепочки. К тому же, Министерство при подготовке торгового законопроекта прописало процедуру предоставления мест для нестационарной торговли, но «забыло» о квотах для средних и малых предприятий, поэтому депутаты предлагают прописать в законодательстве квоту не менее 40% для размещения нестационарных торговых объектов малого и среднего бизнеса.

Участники совещания «застопорились» на пункте, в котором прописаны взаимоотношения сетевых продавцов и посредников – в предложенном Минпромторгом варианте это не прописано. Депутаты предложили сделать сроки оплаты и расчета за товар более четкими, а штрафы за просрочку платежей сделать более существенными.

Как сообщает «Российская газета», «Много споров вызвала у оппонентов и трактовка в министерском документе антимонопольного регулирования. Минпромторг предложил уйти от количественных критериев определения доминирующего положения в 35, 15 процента, а прописать так называемую "ответственность за злоупотребление рыночной властью", что является ярким примером нормы непрямого действия. Кроме того, под критику попала расплывчатая норма о бонусах в торговых сетях, с помощью которых те за счет производителей и поставщиков минимизируют собственные риски».

Участвовавший в совещании Владислав Корочкин, вице-президент общественной предпринимательской организации «Опора», отметил, что если удастся учесть все вышесказанные «детали» (и еще много других), то компромиссный вариант законопроекта о торговле сможет наконец-то решить многочисленные проблемы между производителями и продавцами.
Темы публикации:Власть
География:Россия
Комментарии