В России производство халяльной продукции выросло в 100 раз
«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — За последние семь лет данная отрасль производства в сотню раз увеличила объем изготовления продуктов питания и других товаров для мусульман.
Одним из перспективных направлений отечественного бизнеса считается производство и продажа халяльного мяса в России. И это не случайно. Не смотря на мировой экономический кризис, данная отрасль производства продолжает наращивать свои объемы. Так считают в Центре стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России.
Руководитель центра Жафар Азизбаев рассказал, что по приблизительным подсчетам объем промышленного производства халяльного мяса в России к концу 2009 – началу 2010 года составляет 7000 тонн ежемесячно. Если учитывать, что в цеха производителей колбасных изделий и полуфабрикатов сырье попадает от частных производителей халяльного мяса, а также некоторый объем мяса реализуется частными предпринимателями самостоятельно, эту цифру нужно умножать на два. Есть еще и ввозимая продукция.
Так, например, в 2003 году, этот объем составлял приблизительно 70 тонн продукции, произведенной промышленным способом. Следовательно, за последние 7 лет объем рынка вырос в 100 раз.
Тем не менее, ниша халяльного мяса в России все еще полупуста. Сравним среднестатистическое потребление мяса курицы на одного человека в 2009 году. Тогда, в России было произведено курятины в достаточном объеме для потребности 400 тысяч человек, а мусульман в России 20 миллионов.
По словам Жафара Азизбаева, сфера халяль растет производство и спрос и на другие халяльные продукты. Стимулом для сертификации таких товаров помимо мяса является их экспорт в мусульманские страны. К примеру, в России производятся дезодоранты, конфеты, сухое молоко, шоколад, продукты быстрого приготовления, сертифицированные халяль.
Руководитель центра Жафар Азизбаев рассказал, что по приблизительным подсчетам объем промышленного производства халяльного мяса в России к концу 2009 – началу 2010 года составляет 7000 тонн ежемесячно. Если учитывать, что в цеха производителей колбасных изделий и полуфабрикатов сырье попадает от частных производителей халяльного мяса, а также некоторый объем мяса реализуется частными предпринимателями самостоятельно, эту цифру нужно умножать на два. Есть еще и ввозимая продукция.
Так, например, в 2003 году, этот объем составлял приблизительно 70 тонн продукции, произведенной промышленным способом. Следовательно, за последние 7 лет объем рынка вырос в 100 раз.
Тем не менее, ниша халяльного мяса в России все еще полупуста. Сравним среднестатистическое потребление мяса курицы на одного человека в 2009 году. Тогда, в России было произведено курятины в достаточном объеме для потребности 400 тысяч человек, а мусульман в России 20 миллионов.
По словам Жафара Азизбаева, сфера халяль растет производство и спрос и на другие халяльные продукты. Стимулом для сертификации таких товаров помимо мяса является их экспорт в мусульманские страны. К примеру, в России производятся дезодоранты, конфеты, сухое молоко, шоколад, продукты быстрого приготовления, сертифицированные халяль.
Комментарии