www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
25.05.2020 07:09

Растительное мясо ищет спрос в России

Пандемия COVID-19 нарушила привычный мир и нанесла удар по многим производствам, включая и производство мяса и мясных продуктов. В этой связи все популярнее становится растительное мясо, производство которого переживает в мире настоящий бум.

Преимущества для нашего рынка заменителя животного мяса назвала к.э.н. и доцент Департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета Правительства РФ Валерия Минчичова. Она подчеркнула, что заменители мяса за последние месяцы, отмеченные борьбой с коронавирусом, приобрели на мировом рынке особенную популярность.

В апреле в США рост продаж растительного мяса дал прирост в 200% по сравнению с апрелем прошлого года. В то же время прирост продаж натурального мяса в США за апрель показал всего 30% по сравнению с прошлым годом. Пандемия, карантин и остановка производства привели к тому, что производство животного мяса сократилось на 15-30%, а многие мясные производства с мая вынуждены закрыться.

Валерия Минчичова называет несколько положительных аспектов развития производства растительного мяса в нашей стране и расширения спроса на него у населения. Во-первых, говорит она, натуральное мясо производится уже очень давно, а растительное – совсем недавно. Поэтому такое производство более автоматизировано и не так зависит от количества работников, подобных производств нужно меньше.

Далее, продолжает Минчичова, в настоящее время молодежь остро интересуется здоровым образом жизни, правильным питанием, иммуностимулированием. Поэтому молодые люди будут стремиться покупать веганскую полезную еду, убеждая в пользе растительного мяса и своих старших родственников.

Рост пристального внимания к заменителю натурального мяса животных может спровоцировать и пресса США, которая сообщает о нехватке натурального мяса для потребителей. Эти сообщения могут привести к росту потребления субститутов мясной продукции в краткосрочном и в среднесрочном периоде, считает экономист. Будут стремиться привлекать внимание к такого рода продукции рестораны и кафе, которые понесли огромные потери от изоляции. Всеми силами они будут привлекать посетителей, в том числе предлагая «мясные» блюда, не содержащие мяса.

В заключение специалист из Финансового университета делает вывод, что всплеск интереса к растительному мясу и рост спроса на него связан в большей мере с экономическими причинами. Основная из них – пандемия коронавируса. И хотя настоящий бум на растительное мясо больше относится в зарубежной реальности, если в недалеком будущем у нас в стране появятся крупные производители мяса из растений, то эта тенденция распространится и на наш пищевой рынок. Хотя, заключает Валерия Минчичова, это вопрос не ближайших пяти лет.

ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ СПРОС НА РАСТИТЕЛЬНОЕ МЯСО?

В нашей стране растительное мясо появилось в начале ноября 2019 года. Продукцию американской компании Beyond Meat – флагмана производства альтернативного мяса, теперь продают в 29 магазинах «Азбуки вкуса». До этого в России можно было купить только аналоги мяса из сои, теперь же веганы и последователи ЗОЖ могут потреблять мясо, в основе которого – белок из гороха.

Продукты из растительного мяса закупают рестораны «Росинтер ресторантс», заведения White Rabbit Family, ресторан «Теремок». Цены на продукцию немаленькие. Упаковка котлет Beyond Burger из 2 шт. стоит 750 рублей (вес 227 г). Магазины «Азбуки вкуса» по плану продают около 1 тысячи таких упаковок в месяц.

«Теремок» предлагает посетителям блинчик с котлетой из растительного мяса за 399 рублей, тогда как с мясной котлетой то же блюдо стоит 250 рублей. Сеть «Теремок» продает до 15 растительных блюд в день в каждом из своих десяти заведений. Кроме бургеров и котлет, в России будут продавать сосиски и фарш Beyond Sausage и Beyond Beef. Собираются закупать продукцию из растительного мяса «Лента», группа X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток».

Дистрибьютор американского производителя Beyond Meat «Алианта групп» сообщает, что продает 5 тонн мяса в месяц. Ожидается, что продажи возрастут до 20 тонн, это составит 240 тонн в год. Причем треть этого количества будут проданы через сети супермаркетов.

Цена на альтернативное мясо сейчас высокая, стоимость 1 кг – более 3000 рублей. Несмотря на это, дистрибьюторы надеются на развитие рынка и увеличение поставок в Россию, ведь увлечение веганством и вегетарианством у нас набирает обороты.

Отечественные производители тоже начали производство растительного мяса. Так, Наро-Фоминский мясокомбинат не так давно запустил собственную линейку растительных мясопродуктов. В компании Mяsoet планируют в ближайшее время начать производство мяса из растительных ингредиентов.

ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА ЖИВОТНЫХ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМЫ

Во всем мире потребление мяса растет, так как в основном страны становятся богаче, и люди покупают больше мяса и мясных продуктов. Но рост производства вызывает увеличение выброса парниковых газов и, как следствие, ухудшение климата на Земле.

Еще одна проблема – это рост устойчивости к антибиотикам у людей. Животные получают много антибиотиков как защиту от болезней, которые с мясом переходят к людям. Кроме того, большое потребление красного мяса ведет к болезням сердечно-сосудистой системы. В отличие от натурального, растительное мясо не содержит гормонов и антибиотиков, не несет риска заразиться коровьим бешенством или отравиться от недоваренности или непрожаренности мяса.

ИЗ ЧЕГО ПРОИЗВОДЯТ РАСТИТЕЛЬНОЕ МЯСО

Созданное из растительного сырья мясо стремятся сделать максимально похожим по виду и вкусу на натуральный продукт. Состав питательных веществ, которые входят в него, также приближен к натуральному. В альтернативное мясо добавляется гем, имитирующий кровь, но произведенный на основе дрожжей. Некоторые эксперты отмечают, что вкус растительного продукта даже лучше, чем у натурального, хотя вкусовая разница, конечно, есть.

В состав мяса неживотного происхождения Beyond Beef входит гороховый белок (используется в спортивном питании), кокосовое масло и масло канолы, бамбуковая клетчатка, картофельный крахмал, дрожжи и органические кислоты. Окрашивается с помощью свекольного сока. Мясо не содержит ГМО и глютена.

Мясо компании Impossible Foods, другого поставщика в Россию, содержит соевый белок, подсолнечное и кокосовое масло, картофельный белок. Окрашивание в цвет мяса происходит за счет генноизмененных сои и дрожжей. Продукция безопасна с точки зрения генетического воздействия на человеческий организм.

Темы публикации:Мясо
География:Россия
Комментарии