www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
28.04.2020 06:42

Ресторанный бизнес: пандемию переживут не все

90% ресторанов и кафе могут не пережить самоизоляцию. Только в Москве и МО приостановлена работа 15000 заведений общепита. В конце марта выручка ресторанов обрушилась на 90%. Специалисты считают, что после того, как карантин снимут, наступит «великая депр

СЕТИ СОКРАЩАЮТ СВОИ ЗАВЕДЕНИЯ

Сети ресторанов пытаются выжить, разрабатывают собственные антикризисные меры. Владельцы вынуждены идти на сокращение своих точек. Половину своих заведений закрывает «Шоколадница», «Тигрус» («Osteria Mario», «Швили», «BarBQ cafe») закроет до 20% ресторанов. «Теремок» хотел бы сохранить все свои точки, но не может платить аренду, так как собственники помещений не пожелали уступить в цене аренды. 20% арендаторов компании фуд-маркета «Streat» не смогут пережить кризис и закроются.

Ликвидировала свои объекты сеть «АндерСон», практически остановил свою деятельность «Росинтер ресторантс» («Планета Суши», «Il Патио», «Шикари», «Американский бар и гриль»). Всего 30% их ресторанов работают с доставкой, но это не может покрыть расходы, а доходы упали за неделю в три раза.

Зато заведения фастфуда McDonald’s, Burger King и KFC пока не собираются закрываться, дела у них идут на удивление неплохо. В ТЦ они не работают, но активно торгуют с доставкой. McDonald’s даже планирует расширяться в этих катастрофических для остальных сетей условиях.

«ШОКОЛАДНИЦА» СОКРАТИЛА ПОЛОВИНУ СВОИХ РЕСТОРАНОВ

Крупная сеть кофеен «Шоколадница» не выдерживает давления кризиса. Недавно ее глава Олег Подгорный объявил о закрытии практически половины кофеен. В первую очередь, прекратят обслуживание посетителей те точки, которые расположены в торговых центрах, и чьи владельцы не согласятся предоставить «Шоколаднице» льготы по аренде. Еще в 2019 году компания начала сокращать свои заведения, однако кризис придал этому процессу ускорение, и в итоге будет закрыто больше площадок, чем изначально планировалось. Из действующих 300 кофеен будет закрыто около половины, или 140 точек.

Компания не рассчитывает, что поток посетителей возобновится в полном объеме. Чем дольше продлится карантин, тем более долгим будет восстановление потока. Учитывая, что доходы людей падают и будут падать еще стремительнее, «Шоколадница» сейчас разрабатывает новую модель, которую называет «перезапуском бизнеса». Меню, например, будет адаптировано с учетом новой экономической реальности, оно станет проще, без дорогих сортов и ингредиентов. «Шоколадница» сейчас закрыта для гостей и пытается выживать, организовав продажу с доставкой. Всего в этом режиме функционирует 61 торговая точка сети. Кроме доставки, «Шоколадница» собирается заняться развитием take away, когда клиенты делают заказ, а потом приходят и забирают его домой.

В текущем году ресторанный бизнес не ожидает ничего хорошего, считает гендиректор «Шоколадницы». Доходы у людей очень сильно сократились. Даже если рестораны откроют, и люди в них пойдут, то еще долгое время нужно будет соблюдать социальную дистанцию и рассаживать людей далеко друг от друга. А это сократит наполняемость залов в три раза и, соответственно, сократит доходы. Олег Подгорный говорит, что все усилия компания направит на как можно скорейшее восстановление своих точек. Но о развитии сети речь не идет. Вероятно, говорить о развитии можно будет лишь в конце 2021 года.

«ДОДО ПИЦЦА» ЗАКРЫВАЕТ СВОИ ПИЦЦЕРИИ

Крупнейшая сеть пиццерий «Додо Пицца» испытывает проблемы с доходностью, и это вынудило ее закрыть те точки, которые не приносят прибыли. Основатель и владелец сети Федор Овчинников пока не уточнил, сколько именно заведений будет закрыто из 600 работающих в нашей стране и за рубежом. Сеть будет работать с доставкой, расширив при этом меню, в сервис включается услуга пицца навынос.

В рамках антикризисной стратегии «Додо Пицца» откажется от рекламы, которая была ранее запланирована, а также сеть останавливает сборы франчайзи на маркетинг. В общей сложности на текущий год на рекламу сеть «Додо Пицца» потратила бы более чем 800 миллионов рублей (на 60% больше, чем в 2019-м).

Следующая мера, направленная на выживание сети пиццерий – снизить минимальный заказ «с доставкой до порога» к уровню, после которого эта услуга становится для компании убыточной. Как планирует основатель сети, меры расширят аудиторию, что компенсирует вынужденное закрытие ресторанов, которые давали 60% всей выручки.

В рамках антикризисных мер курьер больше не будет вручать сертификат на бесплатную пиццу из-за опоздания. Кассирам придется совмещать свои обязанности с работой курьера, а премии работникам будут снижены, чтобы хотя бы сохранить уровень зарплат.

СПАСЕТ ЛИ ЗАВЕДЕНИЯ ДОСТАВКА?

Хотя московская сеть «Ginza Project Moscow» внедрила доставку в треть своих предприятий, суточный оборот составляет лишь 5-20% от докризисного. Компания лишилась 95% оборота, и такая форма организации торговли, как доставка, не может существенно повлиять на доходность. Заведения высокой кухни (сеть «Мясо & рыба») доставку осуществлять не могут, у них слишком специфические блюда и подача. Да и аренду оплачивать нет возможности, поэтому рестораны закрылись полностью.

Доставка в отрасли общепита выросла, однако это не спасет ситуацию, говорят рестораторы, ведь выручка упала в среднем на 50-80%. Переориентация на доставку – это мера временная, она может спасти лишь от тотальной остановки работы предприятий.

СЕРВИСЫ ПО ДОСТАВКЕ ЕДЫ ПООЩРЯЮТ РЕСТОРАНЫ

Сервис «Яндекс.Еда» упраздняет комиссию для тех ресторанов, в которых еду доставляют собственные курьеры. Если новый ресторан решит подключиться к сервису, то он получает от «Яндекс.Еда» сто бесплатных доставок. Будет выделена поддержка в сумме 50 млн. рублей для тех ресторанов, которые в наибольшей мере пострадали от самоизоляции и падения доходов. Воспользоваться помощью смогут независимые рестораны и мелкие, включающие не более трех ресторанов, сети. Действовать это условие будет до 15 июня текущего года. Не будет брать комиссию с ресторанов, доставляющих заказы своими курьерами, и Delivery Club.

ЧТО ЖДЕТ РЕСТОРАТОРОВ ДАЛЬШЕ?

Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный говорит, что самое худшее произойдет, если кабмин не выполнит свои обещания и не введет налоговые каникулы, а также не позволит брать дешевые кредиты. Сейчас участники рынка частично удерживают оборот, что делается за счет заказов навынос и доставки. Представители отрасли обращались к правительству с предложением дать субсидии пострадавшим компаниям по 19,8 тыс. рублей на каждого работающего, чтобы не увольнять их. Если бы власти признали коронавирусную пандемию форсмажорными обстоятельствами, то это освободило бы от некоторых налогов владельцев недвижимости, а те, в свою очередь, снизили бы ставки по аренде.

Эксперт «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что прогнозы для отрасли неутешительны: больше всех пострадают недорогие кафе, не входящие в сети. Совокупная выручка в отрасли общепита упадет на 40%. К февралю 2021 прогнозирует эксперт, выручка составит лишь 50% текущего объема.

Комментарии