На рынке растительных напитков появится новый игрок
Согласно отчету компании за 2018 год, планы по продаже растительных немолочных напитков связаны с растущим трендом на здоровый образ жизни, распространением аллергии и непереносимости лактозы среди населения, пишет «Коммерсант». «Русагро» уже в 2019 году планирует выйти на второе место по производству растительных напитков в России. В компании отмечают, что технология производства позволяет выпускать продукт с длительным сроком годности, не ограниченный географией продаж, с возможностью экспорта.
Растительные аналоги молока занимают лишь малую часть рынка безалкогольных напитков, но ниша этих продуктов является быстрорастущей и перспективной. За год рост продаж в натуральном выражении составил, по данным Nielsen, 495%.
Лидером сегмента считается Danone с брендом Alpro (соевое, рисовое, миндальное молоко) с долей 72% в денежном выражении. Производство растительных напитков на основе овса и гречки ведут «Сады Придонья» (бренд Nemoloko). В прошлом году растительный аналог молока на основе сои под брендом Adez начала продавать в России Coca-Cola.
«Русагро» — один из крупнейших в стране производителей сахара, мяса, растительного масла и майонеза (бренды «Чайкофский», «Мечта хозяйки», «Слово мясника»). В 2018 году выручка «Русагро» выросла на 5%, до 82,97 млрд рублей.