«Кофе навынос» переживает настоящий бум
Общее же число заведений на российском рынке общественного питания в 2018 году выросло по оценкам «2ГИС» на 15% (пятипроцентный рост в 2017 году).
Максимальный рост по итогам прошлого года показали заведения формата to go (57%), которые продают навынос напитки и простые десерты. Количество кулинарий увеличилось за год на 43%, кофейни и кондитерские показали рост на 28%, рестораны — на 7%, а число кафе по сравнению с 2017 годом не изменилось.
Схожее исследование представили в NPD Group. Здесь также отмечают, что сегмент общественного питания растет несмотря на стремлении людей к экономии. Так рынок фудсервиса в крупных городах за исключением Москвы и Петербурга вырос на 12%. В столицах рынок насыщен и демонстрирует более скромные темпы роста.
Руководитель NPD в России Мария Ванифатова: «Интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фаст-фуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах». В крупных городах, по ее словам, фаст-фуд за 2018 год вырос на 26 %, в то время как в Москве на 10 %, и в Петербурге на 13 %. При этом классические рестораны в 2018 году, по данным NPD, сократились на 6%.