www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
20.01.2019 12:34

«Яичная» тема стала хорошей рекламой для птицефабрик

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Сегодня птицефабрики вынуждены работать в условиях жесткой конференции. Очередной рост цен на яйца, возможно, привлечет чуть больше внимания к отдельно взятым игрокам.

Внимание общественности к более чем полуторакратному росту цен на яйца в преддверии Нового года не прошло незамеченным даже для властей. Масло в огонь подлили пользователи социальных сетей, нашедшие в продаже упаковку с девятью яйцами, которая по заявлению производителя (птицефабрика «Вараксино», входит в агрохолдинг «Комос Групп») представлена на рынке более полугода. В агрохолдинге заявили, что у птицефабрики есть упаковки яиц по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 штук. Это дает потребителю возможность выбора.

На волне всеобщего внимания многие производители поспешили выделиться. Так, например, свердловская птицефабрика «Рефтинская» пообещала начать продажу яиц в упаковке по 12 штук по цене как за классический десяток. Сайт новостей 1743.ru сообщает, что в Вологодской области яйца и вовсе стали продавать поштучно: стоимость одного яйца «отборной» категории составляет 7 рублей 70 копеек. Можно предположить, что на такой шаг навстречу своим покупателям пошёл один из магазинов. На прилавках башкирских магазинов были замечены куриные яйца с маркировкой M (первой категории) и XL (высшей категории).

«Яичной» темой поспешили воспользоваться и некоторые чиновники. Так глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил ввести стандарты фасовки продуктов, чтобы не вводить потребителя в заблуждение. Соответствующее письмо он направил главе Минпромторга РФ Денису Мантурову. Мотивом стало появление того самого девятка яиц, в котором Дегтярев увидел проблему скрытого увеличения цен на продукты питания. В первую очередь от «проблем» фасовки страдают пенсионеры, которые принимают упаковку крупы весом в 700 грамм за килограммовую, а бутылку молока в 900 мл за литр. Он предлагает установить градацию фасовки продуктов: яйца фасовать кратно 10 шт., молоко — кратно 0,25 л, крупы — 0,5 кг и т.п.

Отметим, что сахар и куриные яйца по итогам прошлого года подорожали больше остальных продовольственных товаров. Цены на сахар выросли на 28,3%, на яйца — почти на 26%. При этом в декабре в некоторых торговых точках было замечено увеличение стоимости десятка яиц на 50-70%. Рост цен на яйца продолжился и в январе.

Федеральная антимонопольная служба даже начала проверку поставщиков куриных яиц и подготовила запросы крупнейшим игрокам рынка с целью выявить объективные причины роста цен на яйца.

Темы публикации:Яйца
География:Россия
Комментарии