«Магнит» откажется от гипермаркетов, чтобы вернуть лидерство в продуктовом ритейле
Один из самых решительных шагов — отказ от формата гипермаркетов. В настоящее время под управлением ритейлера работает более 240 магазинов подобного формата площадью 1-3 тыс. кв. м. и более. Вместо гипермаркетов ритейлер будет открывать супермаркеты формата «Семейный+».
Еще одно новшество — ультрамалый формат магазинов площадью 100–200 кв. м., которые «Магнит» уже начал тестировать. По словам Наумовой, подобные торговые точки «предполагают быстрые покупки и находятся близко к потребителю».
Новая стратегия призвана вернуть ритейлеру лидерство в продуктовом ритейле, увеличить капитализацию. «Магнит» проложит открывать магазины формата «у дома» (их количество должно вырасти на 70% до 22,8 тыс.) и до 2023 года откроет 18 новых логистических центров.
В рейтинге крупнейших частных компаний журнала Forbes «Магнит» опустился со второй строчки (2017 год) до четвертой. Главный конкурент «Магнита» — X5 Retail Group — расположился на втором месте. В Forbes отмечают, что за год темпы роста компании упали более чем в два раза и несмотря на большее число магазинов (16 тыс. против 12 тыс. у X5) выручка сети выросла только на 6,37% (25,3% у X5).