ЧМ по футболу не помог пивоварам
Лишь некоторые регионы, в которых прошли матчи чемпионата мира по футболу, смогли нарастить объемы продаж.
Согласно данным единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя (ЕГАИС), на которую ссылается Национальный союз защиты прав потребителей, продажи пива и пивных напитков с января по июнь текущего года составили 320,09 млн декалитров. Это на 3,3% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.
Москва и Санкт-Петербург, в которых «жаловались» на нехватку пива в дни проведения ЧМ-2018, снизили продажи на 5,7% и 1,8% соответственно. В Нижегородской области, которая принимала четыре матча, продажи упали на 16,4%, в Ростовской — на 1,2%. Максимальное снижение продаж зафиксировано в Татарстане: 28,95% к уровню аналогичного периода 2017 года. Казань приняла шесть матчей.
Продажи пива выросли в Калининградской области (+6,8%), в Краснодарском крае (+5,6%), в Свердловской области (+0,2%), в Самарской области (+8,8%), в Мордовии (+23,2%). Волгоградская область динамики не показала: продажи пива остались на прежнем уровне.
При этом стоит уточнить, что ЧМ-2018 проходил с 14 июня по 15 июля этого года, и в статистику попала только часть дней чемпионата.
Как отметил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин, то, что представляемая в ЕГАИС товаропроводящими сетями отчетность демонстрирует снижение продаж пива, свидетельствуют о необходимости совершенствования учета производства и оборота и введения маркировки пивоваренной продукции.