X5 Retail Group протестирует инновационную маркировку
X5 Retail Group начала пилотный проект, в рамках которого специальной маркировкой будет отмечаться продукция категорий «фреш» и «ультра-фреш». Наличие штрих-кода формата EAN 13+5 с информацией о сроке годности товара позволит исключить продажу просроченной продукции (на кассе просроченная продукция будет идентифицируется как брак). Технология уже тестируется в 200 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области.
Также в компании планируют начать тестирование новой технологии отбраковки несвежего товара с помощью термоактивных меток. Технология разработана студентами Томского Государственного Университета.
«Метки-хамелеоны помогут покупателям и сотрудникам магазина установить, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении продукции. Эта технология особенно актуальна для контроля качества замороженных продуктов, в случае разморозки которой метка поменяет цвет и уже не вернет исходный при повторной заморозке», — сообщили в пресс-службе компании.
Метки-хамелеоны также позволят контролировать фактически оставшийся срок годности товара: цвет метки будет меняться с разной скоростью в разных температурных условиях.