Экономия на продуктах привела к спросу на собственные торговые марки магазинов
В зависимости от торговой сети продукция под собственной торговой маркой оказывается на 15-40% дешевле аналогов от известных брендов. Наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, напитки, кондитерские изделия, растительное масло. Как показывает исследование Ipsos Comcon, те или иные продукты СТМ выбирают 65% покупателей.
«Потребители стали больше доверять продукции СТМ, что подтверждает устойчивый рост объема продаж. Так, в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией СТМ «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%», — приводят «Известия» слова директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марии Курносовой.
В Ipsos Comcon также отмечают, что около 41% горожан отдают предпочтение более дешевым маркам продуктов питания. Лишь четверть покупателей готовы переплатить за товар известной фирмы (треть в 2013 году).
«Рынок СТМ растет — ритейлеры вводят все новые частные марки. Раньше товары СТМ было проще отличить от обычных: их выделял, например, примитивный дизайн. Но сейчас сетевики стараются придумать оригинальное оформление, а потребители поняли, что товары собственных торговых марок — это продукты хорошего качества по выгодной цене», — рассказывает директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Татьяна Герасименко.
В Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологии отмечают, что продукты собственных брендов сетевых магазинов проходят тот же пищевой контроль, что и обычные товары и нечем не отличаются ни по пищевой ценности, ни по качеству.