Кофейни быстрого обслуживания перетягивают клиентов у классических кафе
При этом трафик в классические кафе (например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз») снизился на 11%.
Кофейни, где акцент сделан именно на кофе и где нет официантов, оказались привлекательнее для потребителя. Как пишет РБК со ссылкой на исследование NPD, в таких заведениях средний чек на 30% ниже, чем в классических кофейнях, и составляет около 267 рублей. Примерно столько же оставляют посетители заведений с фаст-фудом. Также в кофейнях-моноконцепциях посетителям удобнее делать заказ, а скорость облуживания здесь выше. Качеству кофе здесь уделяется повышенное внимание. В исследовании отмечается, что 45% посетителей заходят в такие кофейни ради кофе в бумажном стаканчике на вынос. Порядка 61% трафика здесь приходится на людей в возрасте 16–34 лет, в то время как основную аудиторию классических кофеен составляют посетители 35–59 лет (57%).
В целом же посещаемость московских кофеен снижается из-за падения покупательской способности. За первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.