Автоматизация продаж: 4 простых сервиса для ритейла
Не вовремя обработанный заказ, пропущенный звонок или проблема с доставкой и ваш клиент ушел к конкуренту. Сегодня главный тренд ведения бизнеса заключается в клиентоориентированности, поэтому упорядоченные отношения с клиентами очень важны. Чтобы средства и усилия, потраченные на привлечение клиентов, не пропали даром, необходимо правильно организовать процесс продаж. Автоматизация продаж с помощью CRM-системы позволит упорядочить информацию о клиентах, обрабатывать заказы быстро и без потерь, общаться с клиентами во всех возможных каналах, анализировать отдачу каждого менеджера, вовлеченного в процесс продаж, а также определять наиболее эффективные каналы продвижения.
Сегодня уже практически невозможно управлять продажами без CRM. Если ваш бизнес — это не киоск с шаурмой или компания с одним заказчиком, то вряд ли вы сможете держать в памяти все заказы и договоренности с текущими клиентами. CRM-система — это не просто база с именами и контактами заказчиков. Это, прежде всего, программный продукт, который поможет выстроить стабильные и долгосрочные взаимоотношения с вашими потребителями.
Автоматизация продаж и CRM
CRM расшифровывается как Customer Relationship Management и в переводе с английского означает управление взаимоотношениями с клиентами. это подразумевает не только ведение клиента по воронке продаж – от привлечения до продажи, но и то, что вся ваша клиентская база будет включена в программу лояльности, триггерные, email и sms-рассылки, прочие маркетинговые активности.
Вместе с тем, функции современных CRM-систем не ограничиваются только управлением взаимоотношениями с клиентами, но также автоматизируют все бизнес-процессы интернет-магазина, в том числе складской учет и логистику. Система объединяет в единое информационное пространство все используемые магазином приложения и сервисы: CMS сайта, внешние складские системы, службы доставки, системы аналитики и прочее.
Автоматизация продаж покрывает весь спектр задач интернет-магазина и помогает:
-
Навести порядок в клиентской базе. Система хранит всю историю взаимоотношений с вашими клиентами: заказы, записи телефонных звонков и переписок, список предпочтений, данные о выставленных счетах, этапы сделок и прочие сведения.
-
Обрабатывать заказы оперативно. CRМ-система хранит все заказы, обращения с сайта и заявки. Все заказы будут учтены: система распределяет их между менеджерами по разным параметрам (сумма заказа, его состояние и так далее).
-
Организовать работу контакт-центра. Благодаря интеграции с телефонией, почтовыми сервисами, соцсетями и мессенджерами, система позволяет обслуживать клиентов по всем удобным для них каналам. Осуществлять и принимать звонки, общаться в чатах, отправлять письма можно прямо из системы.
-
Анализировать работу отдела продаж и продуктивность менеджеров. CRM-система создает отчеты, которые можно просматривать в различных срезах: состояние воронки продаж, сумма и количество активных сделок, оплаты и другие параметры.
4 решения для автоматизации продаж
Мы составили список из 5 недорогих сервисов для управления торговлей малого и среднего бизнеса, которые помогут вести складской учет, управлять поставками и закупками, автоматизировать розницу и работать с базой клиентов. Добавляйте в закладки и пользуйтесь.
1. Bpm’online sales для комплексной автоматизации торговли
Облачная CRM-система от компании Terrasoft (https://www.terrasoft.ru/sales), позволяет не только создавать планы работы на различные периоды времени, но и контролировать выполнение запланированного, вносить коррективы в ходе продаж, находиться в состоянии постоянного диалога с клиентами и сразу же получать от них обратную связь. Простой и удобный интерфейс значительно упрощает работу с системой, а мощный аналитический инструмент обеспечивает полную картину работы как отдела продаж в целом, так и продуктивность каждого отдельного менеджера.
Возможности системы:
-
Управление информацией о клиентах: история обращений и заказов, записи звонков, переписки, контакты. Интеллектуальное обогащение данных — система собирает информацию о клиентах со всех открытых источников, в том числе социальных сетей.
-
Единый реестр всех продаж компании с полной историей по каждой продаже.
-
Единое окно обработки заказов. Менеджерам контакт-центра не нужно переключаться между системами и приложениями, вся информация о клиенте, его заказах, независимо от канала — на одном экране.
-
Отдельное окно для управления полевыми продажами и сотрудниками вне офиса.
2. Склад и торговля для управления товарооборотом
Система для автоматизации продаж и складских операций. Позволяет создавать первичную документацию, вести учет документов, расходов, остатков на складе, печатать ценники и управлять процессами.
Возможности системы:
-
Управление заказами клиентов и работой с поставщиками.
-
Автоматизация внутренних операций по перемещению и списанию товара.
-
Возможность управлять несколькими складами одновременно.
-
Поддержка прайс-листов и мониторинг оплат.
3. Мое дело для учета продаж и самостоятельного ведения бухгалтерии
Простой онлайн-сервис для работы с контрагентами, ведения налогового, бухгалтерского и финансового учета. Система включает также оформление первичных документов и управление сделками. Удобное приложение для небольших предпринимателей, которые самостоятельно ведут бухгалтерию. «Мое дело» напоминает о сроках сдачи деклараций и оплате налогов, а также автоматически рассчитает налоги и отправит отчетность.
Возможности системы:
-
Автоматический расчет налогов и взносов, формирование и отправка отчетности в налоговые органы.
-
Управление зарплатами и кадрами.
-
Организация совместной работы сотрудников над проектами и документами.
-
Электронная подпись в облаке и обмен данными с финучреждениями в режиме онлайн.
4. Poster для автоматизации процессов ресторанов и баров
Облачная система для автоматизации и управления процессами учреждений общественного питания и розницы с мобильных устройств. Позволяет автоматизировать работу фронт-офиса (приложение для сотрудников зала) и бэк-офиса (администраторы, менеджеры и собственники). Для собственников есть отдельное мобильное приложение, в котором в реальном времени отображаются ключевые отчеты — выручка, количество чеков, среднее время обслуживания, прибыль и прочее.
Возможности системы:
-
Поддерживает возможность проводить смешанные методы оплаты, печать чеков и бегунков на кухню.
-
Работа с фискальным регистратором и учет средств в кассе.
-
Финансовый и складской учет.
-
Управление франшизой и сетью заведений.