Концепция поддержки и продвижения суббрендов обойдется в 9 млн рублей
Создание и продвижение на зарубежные рынки суббрендов позволит повысить добавленную стоимость продукции.
«Наиболее эффективным механизмом для решения задачи положительного имиджа продукции и повышения уровня привлекательности российских продуктов питания и сельскохозяйственной продукции на внешних рынках представляется обеспечение участия российских производителей продукции АПК в ярмарках, выставках и целевых мероприятиях, а также разработка единого общероссийского бренда «Сделано в России» с дополнительной разработкой региональных суббрендов (защищенных наименований места происхождения)», – отмечается на сайте ведомства.
По итогам 2016 года Россия заработала на экспорте продукции АПК $17 млрд. В течение пяти-семи лет этот показатель планируется увеличить до $40–50 млрд.
Исполнитель, которого выберут по итогам конкурса, должен будет проанализировать мировой опыт, оценить перспективные для российского продовольствия рынки, определить критерии отбора суббрендов и предложить инструменты их государственной поддержи.
В качестве примеров успешных суббрендов в Минсельхозе приводят пармскую ветчину, мексиканскую текилу. Сегодня Россия экспортирует товары с низкой добавленной стоимостью: зерно, рыбу, подсолнечное масло. Основными покупателями выступают Китай, Турция, Корея, Казахстан.