Сладости «уберут» из телевизоров
Минздрав предлагает ограничить продолжительность и изменить время показов телевизионных роликов с вредными для здоровья продуктами питания. Как сообщает «Коммерсантъ», подобные меры содержатся в проекте стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года. К небезопасным для здоровья продуктам в ведомстве относят сладкие газированные напитки, чипсы, шоколадные батончики, фастфуд, колбасные изделия. Данный шаг в перспективе позволит снизить смертность от неинфекционных заболеваний.
Среди других предложений ведомства — введение акцизов на «вредные» продукты, запрет рекламы товаров, лечебные свойства которых объективно не доказаны.
По предварительным оценкам, запрет на рекламу «вредной» еды, над определением которой ведомству еще предстоит поработать, лишит рекламную индустрию порядка 14 млрд рублей.
Отметим, что идея введения акцизов на сладкие напитки и продукты не нова. В частности, ее поддерживает ВОЗ. В ближайшее время Британия и ЮАР могут ввести «сладкий налог». Полученные доходы будут направлены на развитие производства более полезных продуктов.