Рынок готовой молочной продукции замедлил развитие
Источник nielsen.com
По данным Nielsen, за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года российский рынок молочной продукции в натуральном выражении вырос на 0,9% против 4,5% годом ранее. В денежном выражении темпы роста замедлились практически в два раза: 7,3% против 15,8% в 2015 году.
Что касается динамики продаж разных групп товаров, то продажи традиционной молочной продукции (сливки, творог, кефир, молоко, простокваша, ряженка, сметана) выросли в 2016 году на 1,03% (5,5% в 2015 году). Продажи современной молочной продукции (питьевые йогурты, творожные десерты, глазированные сырки, гранулированный творог, йогурты, соки с молоком, молочные десерты) в прошлом году демонстрировали негативную динамику (-1%), а в этом начали расти (+0,2%). При этом год назад в денежном выражении современная молочная продукция выросла на 12,7%, в этом году — на 9,9%
Снижение темпов продаж приводит к замедлению темпов развития индустрии в целом и подтверждает сложившуюся тенденцию к экономии.
«Из ассортимента традиционной молочной продукции наиболее сильно в этом году падает кефир. Также сокращаются продажи товаров не первой необходимости — молочных и творожных десертов, гранулированного творога, соков с молоком. В совокупности это и удерживает категорию молочной продукции от роста», — отмечает Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.